Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Четверг, 23.11.2017, 01:46

| RSS
Главная | Железные дороги мира
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1149]
Новости Донецкой железной дороги [656]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 307

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА

Мировая сеть ж. д. насчитывает около 1,3 млн. км. Она построена в основном во второй половине 19 - начале 20 вв. К 1913 г. ж.-д. сеть достигала 1,1 млн. км, в т. ч. в России - 71,7 тыс. км, в США - 410 тыс. км, Европе (без Европейской части России) - около 300 тыс. км. В 1922 г. в общей протяженности ж. д. мира, составлявшей 1,2 млн. км, 256 тыс. км, или 21,5%, были узкоколейные железные дороги, в т. ч. в Европе около 55 тыс. км, или 18%. К началу 21 в. сеть железных дорог США сократилась почти в два раза в связи с развитием других видов транспорта и слиянием железных дорог в результате ликвидации многих построенных частными компаниями параллельных линий, а также малодеятельных линий. Произошло также сокращение сети в большинстве европейских стран. При этом узкоколейных ж. д. осталось около 5 тыс. км. В то же время во многих других странах продолжалось новое ж.-д. строительство. В СССР ж.-д. сеть удвоилась, достигнув в 1991 г. 148,2 тыс. км. В 2002 г. протяженность сети ж. д. составила (тыс. км): в России - 85,5; США - порядка 230 (в т. ч. ж. д. I класса 160,5), Канаде -49,8 (2001 г.); в Европе (без ж. д. государств - участников СНГ) - 229,8, в т. ч. в Германии - 36, Франции - 29,4, Польше - 20.1, Великобритании - 16,4, Италии - 16,4, Испании - 13,8, Швеции - 10,9; в Азии, в т. ч. в Китае - 59,1, Индии - 63, Японии - 20.2. В связи с быстрым развитием автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта доля железных дорог в перевозках сократилась, хотя объемы их перевозочной работы в большинстве стран возросли.

В особенно сложном положении оказались европейские ж. д., в основном в связи с очень большим ростом автомобильных перевозок, худшими конкурентными условиями на рынке транспортных услуг, большим удельным весом в перевозочной работе пассажирских перевозок (в среднем по Европе - около 49%). В странах Европейского Союза (ЕС), в который в 2001 г. входили 15 стран с ж.-д. сетью 150,4 тыс. км, на автоперевозки приходилось 44% всего рынка грузоперевозок, на морской каботаж - 41%, на железные дороги - 8%, на внутренние водные пути - 4%. В общем пассажирообороте доля ж. д. составила 6%. При этом с 1970 г. по 2001 г. грузооборот ж. д. уменьшился с 283 млрд. до 241 млрд. т-км, а их доля в общем грузообороте сократилась с 21,1% до 8,4%. В США грузооборот ж. д. -за этот период возрос почти в два раза, а их доля в общем грузообороте всех видов транспорта возросла с 33,8% в 1970 г. до 41,7% в 2001 г.

В условиях развития европейской интеграции, сложного финансового положения ж. д., учитывая их важные преимущества, высокую безопасность и экологическую чистоту, в 1991 г. ЕС была принята директива 91/440, согласно которой требовалось: придать национальным ж.-д. системам полную хозяйственную самостоятельность; оздоровить их финансовое положение и списать (либо реструктурировать) их долгосрочную задолженность; отделить владение и управление инфраструктурой от эксплуатационной деятельности (по крайней мере в финансовой сфере); гарантировать на справедливых коммерческих условиях свободный доступ третьих фирм (сторонних компаний) к пользованию путевой инфраструктурой и др. Однако в государствах, реализующих в той или иной мере установки директивы ЕС, не было достигнуто желаемых результатов в части увеличения объемов перевозок, повышения эффективности работы и т. д. В ряде стран ж.-д. администрации считают нецелесообразным реализацию отдельных положений директивы ЕС (особенно разделение функций управления перевозочным процессом и инфраструктурой, поскольку это снижает управляемость и эффективность работы ж. д.). Реформирование ряда ж. д. стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии осуществляется по собственным программам.


















Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Донецкая железная дорога
  • Донецкая Детская железная дорога
  • Клуб железнодорожного туризма
  • Сайт города Волноваха
  • Запорізька дитяча залізниця

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги



    Облако тегов


    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2017. Главный редактор: Денис Безуглый
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz