Железные дороги Северной Ирландии (автономной части
Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением,
остаются (2001 г.)
в государственной собственности. Эксплуатационная длина сети 356 км; линии не электрифицированы.
Сеть имеет соединение с железными дорогами Ирландии. В парке подвижного
состава 6 тепловозов, 108 мотор-вагонных и прицепных пассажирских вагонов.
Эксплуатацию сети осуществляет государственная компания NorthenIrelandRailways (NIR), которая в основном занимается пассажирскими
перевозками. В 2000 г.
было перевезено 6 млн. пассажиров, пассажирооборот - 229 млн. пасс.-км.
Железные дороги Великобритании связаны с ж. д. европейских
стран через Евро-тоннель, проложенный под проливом Ла-Манш; введен в эксплуатацию
в 1994 г.
Тоннель длиной 50 км,
из которых 38 км
приходится на подводную часть, состоит из двух рабочих тоннелей диаметром 7,6 м и расположенного между
ними служебного тоннеля диаметром 4,8
м, имеющего съезды на один из рабочих тоннелей с
интервалом 375 м.
Легковые автомобили и автобусы транспортируются челночными поездами, а
пассажиры без автомашин перевозятся поездами «Евростар» по линии
Лондон-Париж/Брюссель. Челноч-ные поезда обращаются между пунктами Черитон
(Англия) и Кокель (Франция), движение между которыми занимает около 35 мин.
Грузовые автомобили перевозятся поездами «Евротоннель», интермодальные
перевозки и перевозки сборными поездами выполняют национальные операторы
(водители грузовиков следуют в вагон-салоне). Устройства СЦБ обеспечивают
интервал попутного следования 3 мин. Максимальная проектная скорость 140 км/ч,
пассажирских поездов международного сообщения 160 км/ч, сборных грузовых
поездов 120 км/ч.
В Великобритании имеется более 30
туристических ж.-д. линий, на которых обращаются составы с паровозной тягой и
старинными вагонами; во многих городах созданы музеи Ж.-Д. Техники.