Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Вторник, 19.03.2024, 10:25

| RSS
Главная | Французские железные дороги
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1150]
Новости Донецкой железной дороги [663]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ



(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правительства Франции; с 1938 г. по 1982 г.- смешанное общество (51% акций принадлежало государству, 49% -бывшим концессионным частным компаниям), с 1983 г.- Государственное предприятие. В 1997 г. ж.-д. путь и искусственные сооружения переданы вновь созданной государственной компании РФФ (RFF). Протяженность железных дорог (2001 г.) 34 070 км. Ширина колеи 1435 мм, в путь уложены рельсы Р46, Р50 и Р60 на железобетонных и деревянных шпалах. Электрифицировано 6626 км на переменном токе (25 кВ, 50 Гц), 5869 км на постоянном токе (1,5 кВ), 113 км - на других системах тока. Автоблокировкой оборудовано ок. 12 тыс. км, поездной радиосвязью 0,6 тыс. км. В 1981 г. сдан в эксплуатацию первый участок высокоскоростной линии Париж-Лион; в 1991 г. длина скоростных линий составляла 700 км; к 2001 г. общая протяженность магистралей со скоростным движением достигла 900 км. В эксплуатации находится 2079 электровозов, 1685 тепловозов, 351 высокоскоростной поезд, 3545 вагонов электропоездов, 1549 вагонов дизель-поездов, 7861 пассажирский вагон дальнего следования, 51 300 грузовых вагонов, 1201 маневровый тепловоз.


Объем пассажирских перевозок составил (1999 г.) 823 млн. чел., пассажирооборот 71,7 млрд. пасс.-км, объем грузовых перевозок 113,8 млн. т, грузооборот 52,6 млрд. т-км. На электрической тяге выполняется 85,3% объема перевозок, на тепловозной -14,7%. Основные грузы в перевозках: продукция черной металлургии, твердое топливо, руда, строительные материалы, нефтепродукты, зерно и продукты животноводства, продукция химической промышленности, радиоактивные и взрывчатые вещества. Грузовые перевозки осуществляются маршрутными поездами, повагонными отправками в ускоренном режиме (доставка груза на следующие сутки после отправления) со скоростью 100-140 км/ч и в обычном режиме со скоростью 80-90 км/ч, а также в контейнерах.


Сортировочные станции: Соттевиль-ле-Ру-ан, Сибелен (Лион), Вуаппи (Мец), Вильнёв-Сен-Жори (Париж), Осбержен (Страсбур), Мюлуз, Тулуза-Сен-Жори полностью автоматизированы. Система централизованного управления грузовыми перевозками обеспечивает информацию по всему парку грузовых вагонов, грузовым станциям и подъездным путям, дает информацию в реальном масштабе времени о местонахождении вагона, о соответствии движения нормативному графику, о техническом состоянии и характеристиках каждого вагона и другие сведения. Для пассажирских перевозок выделены специализированные линии, для которых характерны высокие скорости движения, как правило, до 160 км/ч и до 200 км/ч на ряде магистралей. Мировой рекорд скорости 515,3 км/ч установлен на высокоскоростной магистрали Франции в 1990 г.


На французских ж. д. оформление билетов и резервирование мест на вокзалах и в бюро путешествий осуществляется с помощью мик-роЭВМ автоматизированной системой, которая эксплуатируется с 1973 г., в 1982 г. соединена с европейской системой резервирования мест. Для пассажирских перевозок в пригороде Парижа характерно наличие двухэтажных вагонов на наиболее напряженных направлениях, что на 40% увеличивает населенность поездов, а также совместная эксплуатация линий SNCF и отдельных линий парижского метрополитена в черте города и в пригороде (региональное экспресс-метро - PEP).


Научные разработки для ж. д. осуществляются либо по контрактам, либо смешанными коллективами целевого назначения из инженеров SNCF и представителей промышленных фирм. В Витри-сюр-Сен (пригород Парижа) имеется испытательный центр, в котором проводятся испытания конструкций и узлов подвижного состава, в т.ч. тормозов, тележек, букс, а также усталостные испытания оборудования при скоростях до 300 км/ч. Созданы лаборатории, специализирующиеся на контроле материалов (г. Левиллуа-Перре) и на испытаниях устройств СЦБ, дефектоскопии рельсов (г. Ceнт-Уэн).

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz