Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Вторник, 19.03.2024, 11:30

| RSS
Главная | Железные дороги Германии
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1150]
Новости Донецкой железной дороги [663]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г.; ж.-д. линия с тоннелем у г. Оберау проложена между Лейпцигом и Дрезденом в 1839 г. Строительство ж. д. осуществлялось на совместный частный и государственный капитал. В 1855 г. отдельные государственные и частные линии слились в общегерманскую сеть, которая с 1856 г. соединилась с ж.-д. сетью соседних стран. Национализация железных дорог была осуществлена в 1920 г., в 1924 г. была образована национальная ж.-д. компания Рейхсбан (Reichsbahn). После раздела страны вследствие 2-й мировой войны основные ж.-д. линии в обоих немецких государствах оставались под государственным контролем. Железные дороги Германской Демократической Республики (Восточной Германии, ГДР) сохранили название Дойче Рейхсбан - ДР (Deutsche Reichsbahn); в Западной Германии (ФРГ) на основании Федерального закона о ж. д. (1951 г.) были созданы федеральные ж. д. Дойче Бундесбан - ДБ (Deutsche Bundesbahn). После воссоединения Германии на основании законопроекта о ж.-д. резюрме в Федеративной Республике Германии 1993 г.) в январе 1994 г. железные дороги были объединены и преобразованы в акционерное общество, а затем в концерн Дойче Бундесбан (ДБ Концерн), контроль над которым остается в руках государства. Одновременно было учреждено Федеральное железнодорожное ведомство, в ведении которого находятся вопросы взаимоотношений ДБ Концерна и государства. Эксплуатационно-коммерческая деятельность ДБ Концерна реализуется через акционерные общества по пяти направлениям:


• пассажирские перевозки (компании ДБ Райзе унд Туристик, ДБ Регио и их дочерние компании);


• грузовые перевозки (компания ДБ Карго и её дочерние компании);


• пассажирские станции (компания ДБ Штатной унд Сервисе с дочерними компаниями);


• содержание ж.-д. сети и организация эксплуатационного процесса (компания ДБ Нетц с дочерними компаниями);


• недвижимость (компания ДБ Иммоби-лиен).


ДБ Концерн отвечает за стратегическое развитие, финансы, тарифы на пассажирские перевозки, защиту окружающей среды и юридические операции. Под непосредственным контролем ДБ Концерна существует несколько специализированных сервисных организаций (например, внутреннее агентство по найму, организация исследований и проектно-конструкторских разработок, организация закупок и управление собственностью).

Кроме ДБ Концерна в стране имеется множество небольших железных дорог, суммарная протяженность линий которых составляет 5200 км, доля в грузовых ж.-д. перевозках - 1%.


Роль ж. д. в экономике страны за период с кон. 1950-х до кон. 1990-х гг. значительно уменьшилась: если в 1960 г. железные дороги ФРГ выполняли 16% пассажирооборота и 37% грузооборота (в ГДР доля ж. д. была еще выше), то в 2000 г. железные дороги всей Германии выполнили только 87% пассажирооборота и 16% грузооборота. По протяженности ж.-д. сети 41,8 тыс. км Германия занимает первое место в Западной Европе, а по густоте (117 км на 1000 км2) - первое место в мире. Эксплуатационная длина (2001 г.) 36 588 км, из них 17 709 км двухпутные и многопутные с колеей 1435 мм, 19 079 км - электрифицированные линии; развернутая длина 64 821 км. К 2010 г. предполагается в рамках модернизации сети сократить ее протяженность на 25%. Только 1764 км используются исключительно для пассажирского сообщения, 4800 км - для грузовых перевозок. При распределении пропускной способности приоритет обычно отдается пассажирским перевозкам. На сети имеется 4528 станций и св. 3000 пассажирских остановочных пунктов, 93 928 стрелочных переводов, 25 941 переезд (11128 из них оборудовано техническими устройствами); к сети примыкает более 5720 частных подъездных путей.


В путь уложены рельсы массой 49,5; 54,5; 64,9 кг на 1 погонный м; деревянные, стальные и железобетонные шпалы. Максимальный уклон на главных линиях 25%о, на второстепенных 66%о. Минимальный радиус кривых на главных линиях 180 м, на второстепенных 100 м. Максимальная осевая нагрузка 22,5 т. На сети имеется 32 933 моста и 844 тоннеля общей протяженностью 442 км; самый длинный тоннель 10 779 м. Устройствами централизации стрелок и сигналов оборудовано 6415 станций, из них 122 - электронной системой централизации. В горных районах ж. д. проходят на высоте более 900 м над уровнем моря.

Владелец ж.-д. сети - компания ДБ Нетц имеет три сегмента деятельности: сеть дальних и пригородных перевозок (св. 90% объема перевозочной работы); сеть региональных перевозок (в пределах одного региона); станции формирования поездов и перегрузочные станции (услуги операторам пассажирских и грузовых перевозок и предоставление инфраструктуры). В 2000 г. кроме компаний ДБ Концерна ок. 200 компаний-операторов являлись пользователями ж.-д. сети.


В 2000 г. ДБ Карго с дочерними компаниями перевезли 3301,3 млн. т, выполнив грузооборот 80 634 млрд. т-км. Средняя дальность перевозки растет: в 2000 г. составила 268 км. В сутки обращается примерно 6200 грузовых поездов. Основные виды грузов: уголь (более 19%), машины, оборудование и транспортные средства (18%), металлы (17%), камень, глина, стройматериалы (13%). Парк подвижного состава для грузовых перевозок: 1501 тепловоз, 1601 электровоз, 1262 маневровых локомотива, 131 178 грузовых вагонов, принадлежащих ДБ, 5510 - арендуемых, 60 611 - частных (более 42% парка составляют вагоны-платформы, ок. 31% полувагоны, ок. 26% крытые вагоны, 1,3% вагоны-цистерны). Средняя грузоподъемность грузового вагона 44,6 т. Около 40% грузовых перевозок осуществляется с пересечением границы. В отличие от Франции и Великобритании, в Германии преобладают повагонные отправки, на долю которых приходится 42% грузооборота и примерно 50% всех доходов от грузовых перевозок. Маршрутными поездами выполняется 38% грузооборота, на их долю приходится 31% доходов. Комбинированные перевозки составляют 20% грузооборота, но обеспечивают 9% доходов.


Железные дороги Германии больше ориентированы на перевозку пассажиров, чем грузов: около 77% поездной работы выполняют пассажирские поезда. В 2000 г. было перевезено 1712,5 млн. пассажиров и выполнен пассажирооборот 74,4 млрд. пасс.-км. Компания дальних пассажирских перевозок (на расстояние более 50 км) Райзе унд Ту-ристик перевезла 144,8 млн. чел., выполнив пассажирооборот 36,2 млрд. пасс.-км; средняя дальность перевозки 250,2 км. Более 38% пассажирооборота приходится на скоростные поезда ИЦЕ (ICE); в 2000 г. перевезено 41,6 млн. чел., средняя дальность перевозки 334,7 км. Сеть высокоскоростных сообщений железных дорог Германии формируется из уже построенных и строящихся линий двух направлений: Запад-Восток для улучшения связей между некогда разделенными частями страны (например, линия Берлин-Ганновер); и Север-Юг для улучшения связей между важнейшими экономическими центрами западной части страны (например, линия Ганно-вер-Вюрцбург), Мангейм-Штутгарт, строящаяся линия Кёльн - регион Рейн/Майн.


Парк высокоскоростных электропоездов в основном укомплектован поездами ИЦЕ трех серий (1, 2 и 3). Для распространения высокоскоростных сообщений за пределы модернизированных под них линий ж. д. используют электропоезда серии ИЦЕ Т, состоящие из вагонов с наклоняемыми кузовами, что позволяет существенно сократить время поездки по сравнению с обычными линиями. Таким образом к высокоскоростным сообщениям подключено много городов, через которые специализированные линии не проходят. Максимальная маршрутная скорость 193,8 км/ч достигается на линии Карлсруэ-Мангейм. Экспериментальный поезд ИЦЕ С прошел испытания на линии Ганновер-Берлин при скорости 440 км/ч (2001 г.).


Компания ДБ Регио в 2000 г. перевезла 1568 млн. пассажиров (пассажирооборот -38,2 млрд. пасс.-км). Перевозки осуществляются по заказу земель, коммун и муниципалитетов; средняя дальность перевозки 24 км. Компания имеет несколько дочерних региональных автобусных фирм. На сети ж. д. (2000 г.) в сутки обращалось 1557 дальних (св. 50 км) и 28 995 местных и пригородных пассажирских поездов. Парк подвижного состава для пассажирского сообщения: 178 скоростных моторвагонных поездов, 1913 электровозов, 747 тепловозов, 12 паровозов, 6339 моторных вагонов, 12 975 прицепных пассажирских вагонов. В местном сообщении широко используются двухэтажные вагоны. Дочерняя компания ДБ «Ситинайтлайн» (СНЛ) эксплуатирует поезда-отели со специализированными спальными вагонами повышенной комфортности. Дочерняя компания МИТРОПА (MITROPA) кроме спальных вагонов имеет вагоны-рестораны и вагоны-кафе.


Компания ДБ Штатной унд Сервисе отвечает за техническую эксплуатацию ок. 6000 пассажирских станций и за коммерческую реализацию производственных площадей в 3000 вокзальных зданиях. Компания обслуживает ок. 1,7 млрд. пассажиров и 0,7 млрд. других клиентов в год.


Компания ДБ Иммобилен, владея примерно 25 тыс. зданий общей площадью ок. 300 млн. м2 и имея 30 тыс. договоров об аренде, является крупнейшей в Германии компанией, осуществляющей операции по недвижимости.


В Германии имеется несколько туристических ж.-д. линий, на которых обращаются составы с паровозной тягой и старинными вагонами, а также работают горные зубчатые ж. д. (уклон 10-48%о). Широко развито ж.-д. моделирование; созданы Общество друзей железных дорог, Общество истории ж.-д. транспорта, Несколько Ж.-Д. Музеев.


Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz