Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Вторник, 19.03.2024, 08:19

| RSS
Главная | Словацкие железные дороги
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1150]
Новости Донецкой железной дороги [663]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ


СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 г.) основано на правах преемственности после раздела Чехословацких государственных железных дорог (ЧСД). Эксплуатационная длина (2000 г.) 3662 км. Орган управления - Управляющий совет и Генеральный директор, исполнительный орган - Генеральная дирекция, которая руководит работой отделений, целевых и специальных подразделений. Коммерческо-перевозочные управления (в Кошице, Братиславе, Жилице и Зволене) представляют комплексные услуги по всем вопросам государственного и международного транспорта.


Первая железная дорога на территории Словакии Братислава-Трнава-Серед на конной тяге была построена в 1839-1846 гг. в период Австро-Венгерской монархии; первый паровоз начал эксплуатироваться в августе 1848 г. на линии Вена-Братислава. Ж.-д. путь с шириной колеи 1435 мм имеет протяженность однопутных линий 2492,4 км, двухпутных 1019,6 км; узкоколейных путей 50 км, линий с колеей 1520 мм - 100 км.


Электрифицировано 1536 км, в т. ч. 799 км на постоянном токе 3 кВт и 737 км на переменном токе 25 кВт, 50 Гц. На ж.-д. пути действует 9723 стрелочных перевода; работают 402 станции. Подвижной состав: 1637 локомотивов, 25 тыс. грузовых и 2745 пассажирских вагонов. ЖСР имеет развитую инфраструктуру для организации комбинированных перевозок. Железная дорога в основном проложена вдоль рек и между гор; наивысшая трасса на Штырбском плато (Высокие Татры) проходит на высоте 1320 м над уровнем моря, самая нижняя - на высоте 101 м находится в Восточной Словакии. Из-за горного ландшафта 252 км главных путей имеют кривые радиусом менее 300 м, 814 км имеют уклон 10/6о. На ж. д. построено 2285 мостов общей длиной ок. 50 км и 76 тоннелей (43,3 км).


Основные ж.-д. узлы: Братислава, Жилина, Зволен и Кошице; наиболее значительные станции: Братислава-Главная, Братислава-Выходная, Жилина, Зволен, Кошице; пограничные станции: Куты, Чадца, Комарно, Ру-совце, Девинска Нова Вес, Плавеч; перегрузочные станции: Матёвце и Чиерна-над-Тисой. Торговый и перегрузочный центр Чиерна-над-Тисой обеспечивает коммерческую деятельность, перегрузку товаров из вагонов широкой колеи 1520 мм в вагоны для колеи 1435 мм и наоборот, а также дополнительные услуги, ремонт и текущий ремонт технических средств, контакт с органами государственного управления.


Доля железной дороги в транспортных перевозках страны (01.01.2001 г.) составляет 56,76% (с учетом незарегистрированных автомобильных грузоперевозчиков этот показатель составляет ок. 26%). По обеспечению страны транспортными услугами ЖСР относятся к числу наиболее эффективно действующих ж. д. в Европе.
Географическое положение Словакии и ее столицы Братиславы создают благоприятные предпосылки для включения ЖСР в международную сеть пассажирских перевозок. Братислава имеет сообщение прямыми поездами со всеми столицами сопредельных государств. В 1998 г. завершено строительство второй линии между Братиславой и Веной. Другие города, региональные центры Словакии также имеют прямое или пересадочное сообщение с сопредельными государствами.


В 2000 г. 90% перевозок составили договорные перевозки, которыми занимается сеть торговых агентств. В пассажирских сообщениях дорога располагает значительным парком подвижного состава приграничного сообщения, обеспеченного тарифными льготами.


Данные перевозки внутри страны обслуживают поезда категории «Интерсити», а также регулярно курсирующими скорыми поездами. В международном пассажирском сообщении находятся поезда категории «Евросити», «Интерсити», «Экспресс», а также скорые, ускоренные, пассажирские, в т. ч. транзитные (16 скорых и 2 ускоренных). Максимальная скорость пассажирского поезда 140 км/ч, средняя 120 км/ч. В 2000 г. перевезено 54,177 млн. т грузов. Вес грузового поезда 2000 т, длина 700 м. Максимальная скорость грузового поезда 80 км/ч, грузового экспресса 100 км/ч.


В апреле 2000 г. ЖСР начали модернизацию участка пути длиной 39 км между Братиславой, Раче и Трнавой, который является частью Европейского коридора V и связывает Триест, Любляну, Будапешт, Братиславу, Кошице и Львов. После модернизации скорость движения поездов на этой линии может быть повышена до 160 км/ч. На линии будут полностью модернизированы путевая структура и система сигнализации; контактная сеть переведена на напряжение 25 кВ.
Одновременно с проведением строительных работ ЖСР начали эксплуатацию первого электропоезда «Словенка Стрела» на линии Братислава-Прага-Брно. Технические характеристики поезда позволяют ему развивать скорость 160 км/ч. Словацкая фирма ZOS Vrutky модернизировала построенный на заводе Skoda локомотив серии 350.001, работающий на двух системах тока, и совместно с фирмой DVJ Dunakeszi of Budapest усовершенствовала 26 пассажирских вагонов венгерского производства, используемых в поездах междугородного сообщения. Поезда, в состав которых включены модернизированные вагоны, смогут первоначально развивать скорость 160 км/ч на чешской части маршрута.


Стратегия ЖСР направлена на то, чтобы сконцентрировать основные усилия на наиболее доходных транзитных грузовых перевозках в международных транспортных коридорах. В направлении Восток-Запад в основном перевозятся международные грузы. Руководство ЖСР намерено с помощью международных финансовых институтов получить средства для модернизации трех общеевропейских транспортных коридоров, которые проходят через территорию Словакии: Куты-Братисла-ва-Стурово (коридор IV); Братислава-Жи-лина-Кошице-Чиерна-над-Тисой (коридор V); Звардон-Чадца-Жилина (коридор VI). Рассматривается возможность финансирования пяти проектов модернизации ж.-д. транспорта, являющихся составной частью Национальной транспортной программы. Соглашение
между правительствами Австрии и Словакии предусматривает модернизацию приграничной линии Парндорф-Китзе и строительство новой линии Китзе-Братислава-Петрзалка. Создание новой транзитной линии позволит значительно активизировать грузовые перевозки в обоих направлениях между двумя странами.
Для стабилизации положения на ж.-д. транспорте руководством ЖСР принято решение о ежегодных инвестициях в развитие инфраструктуры железных дорог. Часть инвестиций направлена на развитие сети волоконно-оптической связи, которую затем предполагается сдавать в аренду. Приоритетным направлением является также модернизация подвижного состава.


Строительство подвижного состава осуществляется на ряде заводов (Вагонка Попрад, Вагонка Требишов, ЗТС Дубница-над-Вагом). Ремонт подвижного состава производится в мастерских городов Трнава, Зволен и Врутки. Действуют предприятия по строительству и ремонту ж.-д. инфраструктуры, наладке систем автоматизации ж.-д. транспорта.


Учреждения и организации, занимающиеся подготовкой ж.-д. кадров и научной работой: Институт образования (периодическое образование и повышение квалификации служащих), Центральный н.-и. транспортный институт, Научно-исследовательский и опытный институт железных дорог, Электротехнический
н.-и. и Проектный институт.  

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz