Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Воскресенье, 09.08.2020, 16:22

| RSS
Главная | Южная железная дорога
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1149]
Новости Донецкой железной дороги [656]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 425

ЮЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

 

 Проле­гает по территории областей Украины - Харьковской, Полтавской, Сумской, Черни­говской, Луганской, Кировоградской. Управление дороги в Харькове. В состав дороги входят Харьковская, Сумская, Полтавская, Купянская дирекции ж.-д. перевозок. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2000 г.) св. 3000 км. Дорога граничит с рядом же­лезных дорог: Юго-Западной (ст. Бахмач, Ворожба, Нежин, Гребёнка), Одесской (ст. Бурты, Гребёнка), Донецкой (ст. Букино, Лозовая, Сватово, Тропа), Приднепров­ской (ст. Красноград, Лозовая), Юго-Восточ­ной ж. д. (ст. Казачья Лопань, Нежиголь, То­поли, Одноробовка, Илек, Пеньковка). Основ­ные сортировочные и грузовые станции до­роги: Харьков-Сортировочный, Основа, Ло­зовая, Полтава-Южная, Купянск-Сортировочная, Кременчуг, Кагамлыкская.

Развернутая длина главных путей Южной дороги составляет более 4000 км; протяжен­ность бесстыкового пути достигла 76,6%; на части пути применена безбалластная уклад­ка мостового полотна. Дорогой перевозится ок. 80 млн. пассажиров, отправляется более 175 тыс. поездов. Электротягой осуществля­ется 56,6% перевозок. Автоблокировкой обо­рудовано до 75% длины пути; электрическая централизация действует на 92% стрелок.

Положение дороги на скрещении многих направлений определяет ее значение как важ­ного транзитного звена. Южная железная до­рога обслуживает предприятия горно-рудной промышленности, машиностроения, строитель­ных материалов, нефтеперерабатывающие предприятия, а также районы сельского хо­зяйства. По ст. Кременчуг дорога взаимодей­ствует с речным транспортом.

    В состав дороги входят старейшие ж.-д. линии, построенные в кон. 19 - нач. 20 вв. В 1869 г. введены в эксплуатацию участки Курск-Харьков и Харьков-Ростов, первой на Украине ж. д. Одесса-Балта. В 1870-1871 гг. проложены ж.-д. линии Кременчуг-Полтава, Полтава-Харьков. В 1872 г., после введения в эксплуатацию моста через Днепр и окон­чания строительства соединительной ветки Крюков-Кременчуг, ж.-д. сообщение связало Харьков с Причерноморьем, Одессой и Ни­колаевом. В 1878 г. проложен путь на на­правлении Мерефа-Люботин-Сумы-Ворожба. В 1888 г. Харьков-Николаевская дорога получила выход на Либаво-Роменскую маги­страль после введения в эксплуатацию уча­стка Кременчуг-Ромны. В 1894 г. произошло объединение построенных на Юге России до­рог в одну, под названием Курско-Харьково-Азовская, Лозово-Севастопольская и Джанкойско-Феодосийская железные дороги, ко­торые впоследствии стали именоваться Курско-Харьково-Севастопольской железной до­рогой. Развитие сети железных дорог на юге продолжалось введением в эксплуатацию в 1894 г. линий Лохвица-Гадяч, Кириковка-Ахтырка, Боромля-Лебединская. В 1896 г. открылось движение на участках Белгород-Волчанск, а затем Волчанск-Купянск. В 1897 г. построена линия Полтава-Константиноград (ныне Красноград), в 1901 г. продолженная до Лозовой. К этому времени вошли в число действующих многие другие линии, участки, ветки, соединившись с Харьков-Николаев­ской ж. д.; дорога получила название Юж­ные железные дороги. В 1901 г. построены участки Купянск-Сватово и Полтава-Гребёнка, в 1911 г.- участок Готня-Основа-Букино. В 1930 г. построена линия Прилуки-Нежин. В 30-е гг. на дороге осуществлялось техническое перевооружение; на большом протяжении был усилен ж.-д. путь, реконст­руированы Харьковский, Основянский и дру­гие узлы, повысилась их пропускная способ­ность.

Движенцы начали соревноваться за успеш­ное применение передовых методов труда дис­петчеров СВ. Кутафина и Н.Т. Закорко. Кутафин первым в стране по профессии был удостоен знака «Почетному железнодорож­нику» (1934 г.). Под его руководством вне­дрялся метод скоростного продвижения по­ездов на основе согласованной работы дис­петчеров, машинистов, работников всех служб. Прогрессивное движение на ж.-д. транспорте возглавил машинист депо Славянск П. Ф. Кривонос, почин которого по вождению ско­ростных тяжеловесных составов был распро­странен на всей ж.-д. сети. Продолжалась реконструкция станций, депо, других важных объектов. На ст. Основа была построена ме­ханизированная сортировочная горка, введена электрическая централизация стрелок и сиг­налов, что позволило повысить темпы сорти­ровочной работы.

    В годы Великой Отечественной войны ты­сячи железнодорожников находились в рядах действующей армии в составе боевых воин­ских частей; эксплуатационники обеспечивали своевременный подвоз вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия. Были сфор­мированы военно-эксплуатационное отделение № 12, два поезда по ремонту подвижного состава, другие спецподразделения. Созданные на дороге бронепоезда укомплектовывались бригадами железнодорожников. В декабре 1941 г. из железнодорожников Южной доро­ги была создана оперативная группа в 139 человек во главе с начальником дороги Кутафиным, в задачу которой входило восста­новление разрушенного хозяйства, организа­ция движения поездов на освобожденных уча­стках. Было сформировано специальное во­енно-эксплуатационное отделение № 21 (бо­лее 1 тыс. чел.), которое участвовало в лик­видации последствий налетов вражеской авиации на Харьков. В годы войны на дороге были применены новые формы эксплуатации подвижного состава, в т. ч. организация паровозных колонн особого резерва НКПС, ко­торые осуществляли массовые перевозки для фронта. Железнодорожники собрали средства на строительство эскадрильи боевых самоле­тов «Железнодорожник Южной» (более 3,5 млн. руб.) и другого вооружения.

В послевоенные годы на дороге осущест­влялось восстановление разрушенного хозяй­ства, реконструкция и строительство новых станций, вокзалов, прокладка ж. -д. путей, внедрение новых технических средств связи и сигнализации.

В 90-е гг. на дороге выполнены работы, повысившие ее техническую оснащенность: обновлено и модернизировано оборудование, усовершенствованы многие процессы перево­зочной работы; решены социальные вопросы, получила развитие инфраструктура и т. п.

Магистраль обслуживает св. 1000 про­мышленных предприятий. Структура объема перевозок имеет индустриально-аграрный ха­рактер. Электрифицировано 36,1% пути. Со­здается электрифицированный ход с мощным путевым хозяйством, который соединит Вос­ток с Западом по маршруту Купянск-Харьков-Полтава-Гребёнка-Киев-Львов. Введен в эксплуатацию участок Гребёнка-Лубны-Ромодан-Миргород-Гоголево протяженностью 113 км.


В 1993 г. на дороге введен в действие Единый автоматизированный диспетчерский центр управления (ЕАДЦУ). С 1996 г. дис­петчерский состав ЕАДЦУ вошел в оператив­но-распорядительный отдел службы перево­зок, что позволило усовершенствовать опера­тивное руководство движением поездов за счет концентрации диспетчерского управления, ав­томатизации труда поездных и дорожных дис­петчеров в процессе управления на базе со­временных технических средств и компьютер­ной техники.

 

В 1997 г. разработана и внедрена ком­плексная система электронного обмена дан­ными (КСЕОД) для руководства перевозоч­ным процессом на дороге. В 1999 г. в гра­ницах КСЕОД разработана автоматизирован­ная система управления сортировочной стан­цией, которая является первой национальной системой АСК.

 

На дороге внедряется совершенная техни­ка, создаются новые технологии. С целью сни­жения износа поверхности катания бандажей колесных пар локомотивов, в депо Основа в 1997-2000 гг. введены в эксплуатацию ус­тановки плазменного упрочнения бандажей колесных пар с выкаткой и без выкатки их из-под локомотива. Внедрение установок по­зволяет снизить эксплуатационные расходы на 20%. Дорожным экспериментальным цехом изготовлена передвижная мусоросжигатель­ная установка, способствующая утилизации отходов и сохранению окружающей среды. Про­изводительность установки до 100 кг/ч; за год возможна переработка 20 тыс. м3 отходов.

 

На дороге работают дорожные поликли­ники, железнодорожные школы, создана си­стема дошкольных учреждений.

 

Дорога награждена орденом Ленина (1969 г.), другими правительственными на­градами.

Карта Южной железной дороги:

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги



    Облако тегов


    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2020. Главный редактор: Денис Безуглый
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz