Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Пятница, 29.03.2024, 17:54

| RSS
Главная | Юго-Восточная железная дорога
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1150]
Новости Донецкой железной дороги [663]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА


Пролегает по территории Белгородской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Курской, Рязанской, Волгоградской, Пензенской, Саратовской, Тульской, Ростовской. Управление дороги в Воронеже. Эксплуатационная длина (01.01.2000 г.) - 4272 км. Дорога граничит с рядом железных дорог: Московской (по ст. Ряжск, Павелец, Елец, Ефремов, Волово, Касторная-Курская, Курск, Готня), Приволжской (ст. Дуплятка, Благодатка, Ильмень), Куйбышевской (ст. Кривозёровка), Северо-Кавказской (ст. Чертково) и Южной (ст. Выстрел, Соловей, Нежеголь, Красный Хутор, Казачок, Илек-Пеньковка). В состав дороги входят отделения: Мичуринское, Елецкое, Ртищевское, Лискинское, Белгородское и Воронежское. Осн. станции и узлы: Кочетовка, Елец, Казинка, Мичуринск, Тамбов, Грязи, Воронеж, Отрожка, Лиски, Касторная, Рти-щево, Балашов, Поворино, Россошь, Валуй-ки, Старый Оскол, Белгород. Дорога связывает южные районы России с Центральным промышленным районом, Поволжьем и Уралом; обеспечивает перевозки рудодобывающих предприятий Курской магнитной аномалии, Новолипецкого металлургического и Осколь-ского электрометаллургического комбинатов, предприятий химической и перерабатывающей промышленности, районов развитого сельского хозяйства.


В состав дороги входят линии, построенные в основном во второй половине 19 в. Первый участок дороги вступил в строй в 1866 г. Дорога строилась по инициативе земств на частный капитал. К нач. 20 в. общая протяженность дороги составляла более 3000 верст. Для обслуживания подвижного состава были построены мастерские, а затем паровозные и вагонные депо. В 1893 г. было создано акционерное общество Юго-Восточных железных дорог, объединивших Козлово-Воронеж-ско-Ростовскую и Орлово-Грязи-Царицынскую дороги. Техническая оснащенность дороги была низкой, подвижной состав отличался малой мощностью, низкой грузоподъемностью; в путь были уложены рельсы разных типов. В 1868 г. на станции Елец было открыто одно из первых в России технических учебных заведений. Большим разрушениям подвергалась дорога в годы Гражданской войны и военной интервенции: уничтожено до 70% паровозов, взорвано 78 крупных мостов, разрушено 67 депо и мастерских, сотни километров железнодорожных путей, более 1200 жилых и служебных зданий.


В 1918 г. дорога была национализирована. После восстановления и реконструкции во второй пол. 20-х гг. грузоперевозки достигли довоенного уровня. В 30-е гг. дорога превратилась в одну из мощных магистралей страны. Железнодорожники дороги принимали участие в кривоносовском движении, машинист депо Лиски А. В. Сафронов стал инициатором вождения тяжеловесных поездов (награжден орденом Ленина). В 1940 г. объем погрузки в 2,6 раза увеличился по сравнению с 1913 г.



В годы Великой Отечественной войны дорога обслуживала Центральный, Южный, а затем Брянский, Воронежский, Юго-Западный , Донской и Сталинградский фронты. К лету 1942 г. большая часть территории, по которой проходили линии дороги, была оккупирована. Особенно напряженными были периоды подготовки и проведения Сталинградской и Курской битв. В 1943 г. было собрано более 4 млн. рублей на строительство авиаэскадрильи «Железнодорожник Юго-Восточной». По мере освобождения территории от оккупации велось восстановление путей, станций и депо.


В кон. 40-х гг. Юго-Восточная ж. д. явилась инициатором движения пятисотников (депо Россошь). В последующие годы на дороге появился ряд инициатив: перевод паровозов ФД на жидкое топливо, вождение тяжеловесных составов. В августе 1956 г. на дороге (депо Ртищево) появился первый тепловоз серии ТЭ-3; в 1961 г.- поступил первый комплект путеукладчика системы Платова;в 1962 г.- начался переход дороги на электрическую тягу; в 1971 г. началось внедрение вычислительной техники в управлении перевозочным процессом. В 70-80-е гг. продолжалось совершенствование технической базы дороги. Пришли мощные локомотивы и вагоны для перевозки различных грузов, расширялись станции, реконструировались депо.


Развернутая длина главных путей (01.01. 2000 г.) составляет 6800 км, из них - 52% на бетонном основании. Протяженность бесстыкового пути 3400 км. Протяженность электрифицированных участков 2100 км; протяженность участков, оборудованных автоблокировкой, - 3200 км. В перевозочном процессе используется электровозная и тепловозная тяга. Эксплуатационный парк локомотивов составляет в грузовом движении 219 ед., в пассажирском - 166 ед.


Особое внимание уделяется организации скоростного движения на участке Ряжск-Черт-ково, где маршрутная скорость пассажирских поездов будет доведена до 90 км/ч. Ведется строительство волоконно-оптических линий связи, внедряются современные средства информатизации и телекоммуникаций, ж.-д. автоматики и телемеханики, используются ресурсосберегающие технологии.
Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1966) и другими правительственными наградами.

Схема Юго-Восточной железной дороги




Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz