Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Пятница, 24.01.2020, 06:59

| RSS
Главная | Приднепровская железная дорога
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1149]
Новости Донецкой железной дороги [656]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 408

ПРИДНЕПРОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРО­ГА


Пролегает на юге Украины. Управление дороги в Днепропетровске. Эксплуатационная длина дороги (2000 г.) 3229 км. В состав дороги входят Днепропетровская, Криворож­ская, Запорожская, Крымская дирекции же­лезнодорожных перевозок, которые охваты­вают работу 246 станций и разъездов, а также обособленные структурные подразделения (службы локомотивного, вагонного хозяйства, пути, пассажирская, сигнализации и связи, электрификации и электроснабжения, ком­мерческая, строительно-монтажных работ и гражданских сооружений, материально-техни­ческого снабжения и др.).


Приднепровская железная дорога грани­чит с рядом железных дорог: Донецкой (ст. Красноармейск, Чаплино, Камыш-Заря), Южной (ст. Лозовая, Красноград), Одесской (ст. Вадим, Нововесёлая, Тимково, Апостолово, Пятихатки).


Двух- и многопутные линии составляют 978 км. В состав дороги входит одна из ста­рейших линий Лозовая-Александровск (За­порожье) с ветвью на Нижнеднепровск-Узел от Екатеринослава (Днепропетровск), сдан­ная в эксплуатацию в 1873 г.


На дороге выделено 8 решающих станций с большим объемом работы: сортировочные - Нижнеднепровск-Узел, Запорожье-Левое, Джанкой; грузовые - Кривой Рог-Главный, Ингулец, Кривой Рог, Днепродзержинск, Прав­да. Основные пассажирские станции: Днеп­ропетровск, Запорожье-1, Джанкой, Симфе­рополь, Севастополь, Евпатория, Феодосия.


Приднепровская железная дорога связы­вает Донбасс с Криворожским железорудным бассейном двумя широтными линиями Чап­лино-Синельниково-Днепропетровск-Верховцево-Пятихатки и Камыш-Заря-Пологи-Запорожье-Апостолово-Кривой Рог-Тимково. Дорога обслуживает крупные промышленные центры: Днепропетровск, Запорожье, Днеп­родзержинск, Кривой Рог, Павлоград, Нико­поль, Новомосковск, Днепровский и др., а также сельскохозяйственные районы.


Работа дороги характеризуется высоким удельным весом отправлений и прибытий грузов. В 2000 г. грузооборот дороги составил ок. 40 млрд. т-км. В перевозках грузов пре­обладают железная и марганцевая руды, ка­менный уголь, кокс, черные металлы, про­мышленные товары, машины, оборудование, строительные материалы, флюсы, зерно. Грузонапряженность перевозок 12 млн. ткм/км.

В пассажирских перевозках дороги зна­чительную долю составляет перемещение пас­сажиров в Крым и обратно по линии Лозовая-Запорожье-Мелитополь-Джанкой и да­лее к местам массового отдыха и лечения: Симферополь, Севастополь, Евпатория, Фео­досия. Интенсивный пассажирообмен сущест­вует с Московской, Октябрьской, Донецкой, Одесской, Юго-Западной, Львовской, а также с Северо-Кавказской ж. д. Пассажирооборот составляет (2000 г.) ок. 12 млрд. пасс.-км. На дороге развито пригородное пассажирское движение (св. 60% всех отправлений пасса­жиров).

В 1998 г. Приднепровская (Екатеринин­ская) железная дорога отметила 125-летие своего существования. Первый пассажирский поезд, состоящий из двух вагонов, прибыл на ст. Екатеринослав (Днепропетровск) 15 нояб. 1873 г., открыто регулярное движение на уча­стке Синельниково-Екатеринослав. Участок Александровск (Запорожье)-Мелитополь про­тяженностью 112 км открыли для движения 23 июля 1874 г., 14 окт. был пущен участок Мелитополь-Симферополь длиной 244 км. Линию до Севастополя длиной 70 км ввели в строй в нач. 1875 г. Екатерининская дорога была полностью подготовлена к сдаче за 34 месяца (20 апр. 1884 г. был подписан акт приемки в эксплуатацию).

В годы Великой Отечественной войны до­рога была сильно разрушена. В ходе боев и освобождения территории от противника же­лезнодорожники осуществляли снабжение фронта, обслуживание перевозок, восстанов­ление пути и подвижного состава. Тысячи железнодорожников участвовали в боевых операциях, вели работу в подполье. В после­военные годы дорога была не только восста­новлена, но и реконструирована: построены новые вокзалы, ж.-д. станции, искусственные сооружения, в т. ч. крупные мосты через Днепр.

Все подразделения дороги работают в на­правлении повышения надежности транспорт­ного конвейера, улучшения качественных и объемных показателей, повышения уровня сервисного обслуживания пассажиров. Же­лезнодорожный путь эксплуатируется на ще­беночном балласте, 66% главного пути - на железобетонных шпалах, 34% - на деревянных; уложены в путь рельсы Р65 (95% глав­ного пути) и Р50, бесстыковой путь - 62%. Все перевозки выполняются электровозами и тепловозами (в т. ч. 95% электротягой) - электровозами ВЛ8 и тепловозами 2ТЭ116 в грузовых перевозках; электровозами ЧС7 и ЧС2 в пассажирских; в пригородном сооб­щении электропоездами ЭР1, ЭР2, ЭР2Т.

На дороге электрифицировано 58% линий, автоматической блокировкой и диспетчерской централизацией оборудовано 88% линий; электрическая централизация стрелок и сиг­налов действует на 90% станций.

В 2000 г. отправлено пассажиров ок. 120 млн., грузов - более 93 млрд. т. Пассажирооборот составил ок. 12 млрд. пасс.-км, грузооборот - 40 млн. т-км. Средний вес гру­зового поезда 3600 т, участковая скорость ок. 32 км/ч.

В производственных процессах дороги за­действовано более 50 различных автоматизи­рованных систем управления, сотни автомати­зированных рабочих мест. Значительно улуч­шена технология перевозок, повышена опе­ративность управления в результате исполь­зования автоматизированных систем опера­тивного управления перевозками (АСОУП) и управления работой сортировочных станций (АСУСС), в 2-3 раза увеличилась произво­дительность билетных кассиров с применени­ем автоматизированной системы управления, бронирования и продажи мест в пассажирских вагонах «Экспресс-2».

На Приднепровской железной дороге ра­ботают два ж.-д. техникума и две дорожные технические школы. Подготовкой кадров по заявкам дороги занимаются также специали­зированные профтехучилища.

Карта Приднепровской железной дороги:

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Донецкая железная дорога
  • Донецкая Детская железная дорога
  • Клуб железнодорожного туризма
  • Сайт города Волноваха
  • Запорізька дитяча залізниця

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги



    Облако тегов


    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2020. Главный редактор: Денис Безуглый
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz