Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Среда, 23.08.2017, 21:22

| RSS
Главная | Литовские железные дороги
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1149]
Новости Донецкой железной дороги [654]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 295

 

ЛИТОВСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Ак­ционерное общество «Летувос гяляжинкяляй» (1992 г.); образованы на базе части Прибал­тийской железной дороги в пределах терри­тории Литовской Республики. Управление до­роги в Вильнюсе. Является членом ОСЖД (код ЛГ). Эксплуатационная длина дорог (01.01.2000 г.) 1904,7 км. Дороги граничат с ж. д. Польши, Белоруссии, Латвии, России. Дороги обслуживают Клайпедский морской порт. Основные станции: Вильнюс, Вайдотай, Каунас, Радвилишкис, Шяуляй, Бугяняй, Клайпеда, Драугисте. В 1992 г. открыто со­общение через пограничный железнодорож­ный переход Шяштокай (Литва)-Сувалки (Польша). В эксплуатации находятся в тяговом подвижном составе тепловозы, в т.ч. для колеи 1520 мм - 199 ед., для колеи 1435 мм - 1 ед., для колеи 750 мм - 5 ед.; дизель-поезда -92 ед., электропоезда - 43 ед. В вагонном пар­ке 245 пассажирских вагонов и более 10 тыс. грузовых, в т.ч. для широкой колеи 10 176, для колеи 1435 мм - 50, для узкой колеи 239 ед. Уложено 562,7 км двухпутных; 122 км электрифицировано; оборудовано автоблоки­ровкой 25,6% общей длины. Скорость дви­жения поездов составляет 90-120 км/ч.

На ж.-д. транспорт Литвы приходится 35% всех перевозимых через республику грузов. По основным международным транспортным коридорам (I, IА и IХВ,D) ж. д. перевозятся в основном массовые грузы: нефть и нефте­продукты (29%), черные металлы (24%), хи­мические материалы (15%), каменный уголь (12%), другие грузы (20%). Большая часть грузов отправляется из России, Белоруссии и других стран СНГ. Важную роль в грузовых перевозках играет Клайпедский морской порт: большая часть грузов (около 80%) ввозится и вывозится железной дорогой через порт.

         История Литовских железных дорог на­чала создаваться во 2-й пол. 19 в. 15 февр. 1851 г. было решено проложить ж.-д. путь из Петербурга в Варшаву и Кенигсберг. Работы начались в 1852 г., а в сентябре 1860 г. в Вильнюс пришел первый поезд. В кон. 60-х -нач. 70-х гг. велось ускоренное ж.-д. строи­тельство в Прибалтике, в т. ч. была проложена линия Динабург-Радвилишкис. В кон. 19 в. велось строительство узкоколейных линий. После восстановления независимости демокра­тического Литовского государства (февраль 1918 г.) министр путей сообщения Литвы при­казом от 3 дек. 1918 г. возложил на группу инженеров руководство Литовскими железны­ми дорогами и поручил ей остальные вопросы ж.-д. сообщений. Весной 1919 г. завершилась прокладка узкоколейки в Каунасе между ста­рым городом и Панемуне и началось движение поездов. Первый ширококолейный поезд из Кайшядориса в Радвилишкис был пущен 6 июня 1919 г. С 1922 г. Литовские железные дороги стали членом Международного союза железных дорог (МСЖД).

Во время 2 й мировой войны большинство ж .д. путей было разрушено. После осво­бождения территории Прибалтики началось восстановление ж.д. транспорта, техническое перевооружение ж.д. В 1953 г  все дороги Литвы, Латвии и Эстонии объединены в Прибалтийскую железную дорогу. На всех участках ж.д. началось строительство новых линий. На территории Литвы в 1975 г. был электрифицирован участок Науйойи Вильня-Вильнюс-Каунас и Науйойи-Вильня-Тракай. Многие станции реконструированы, удлинены станционные пути для приема длинносоставных поездов, введена автоблокировка, электрическая централизация, пополнен парк подвижного состава, на крупных станциях в системах поездообразования, организации   движения стала применяться электронно-вычислитель­ная техника. Путевые работы, обслуживание подвижного состава выполняются с высокой степенью механизации работ, при ремонте пути применяются цепочки из путевых машин тяжелого типа. Для работы с грузами, прибывающими в  Клайпедский порт, созданы комплексные бригады с грузами, прибываю­щими в Клайпедский порт, созданы комплексные бригады из работников станций и порта. После организации Управления Литовских дорог в 1992 г. возобновилось членство Литов­ских железных дорог в Международном союзе железных дорог. В том же году активизирова­лось сотрудничество с Ассоциацией междуна­родных железнодорожных конгрессов и Евро­пейским союзом инженеров железных дорог. С 1995 г. Литовские железные дороги являются членом Международного комитета железнодорожного транспорта. На Литовских железных дорогах реализуется программа реконструкции и развития 3 пограничных станций (с Бело­руссией) и Моцкава (с Польшей). В 1999 г. на станции Моцкава установлено устройство по автоматическому изменению ширины колеи колесных пар, а в 2000 г. начаты эксплуатационные испытания грузовых и пассажир­ских вагонов.

Карта Литовской железной дороги


Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Донецкая железная дорога
  • Донецкая Детская железная дорога
  • Клуб железнодорожного туризма
  • Сайт города Волноваха
  • Запорізька дитяча залізниця

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги



    Облако тегов


    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2017. Главный редактор: Денис Безуглый
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz