Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Среда, 23.08.2017, 21:22

| RSS
Главная | Латвийская железная дорога
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1149]
Новости Донецкой железной дороги [654]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 295

 

ЛАТВИЙСКАЯ   ЖЕЛЕЗНАЯ   ДОРОГА


     Государственное акционерное общество «Латвияс дзелзцельш» (1993 г.), образована на базе части Прибалтийской железной дороги в пределах территории Латвийской Респуб­лики. Управление дороги в Риге. Является членом ОСЖД (код ЛДЗ). Эксплуатацион­ная длина дороги (01.01.2000 г.) 2412,9 км. В состав дороги входит Управление инфра­структуры, имеющее 3 дистанции пути, 3 ди­станции связи и сигнализации (объединенные дистанции электроснабжения и дистанции свя­зи и сигнализации), 2 путевые машинные станции, а также рельсосварочный поезд и предприятие путевого ремонта. Дорога гра­ничит с рядом ж. д.: Эстонской, Октябрьской, Белорусской, Литовской; обслуживает 3 мор­ских торговых порта (Рига, Вентспилс, Лие­пая). На дороге работает 171 станция, ос­новные из которых имеют развернутые пути, в т. ч. грузовые станции - Вентспилс, Лиепая, Рига-Краста, Рига-Пречу-II, Мангали, Зиемельблазма и Болдерая, и др.; сортировоч­ные - Даугавпилс и Шкиротава; участко­вые - Резекне и Елгава, а также 6 узловых. Развернутая длина главных путей составляет 2702,7 км; широкую колею 1520 мм имеет путь на длине 2379,5 км, узкую (750 мм) -33,4 км; протяженность бесстыкового пути 1616 км. Уложено 3987 стрелочных перево­дов, в т. ч. оборудованных электрической цен­трализацией 2754. На 1046,1 км пути при­меняется автоблокировка, в т. ч. диспетчер­ской централизацией. Эксплуатационная дли­на электрифицированных участков составляет ок. 258 км. В тяговом подвижном составе теп­ловозы (261 ед.), дизель-поезда (50 секций), электропоезда (141 секция). Перевозка пасса­жиров осуществляется вагонами дальнего сле­дования (272 ед.), вагонами электропоездов (293 ед.), вагонами дизель-поездов (155 ед.). В грузовом вагонном парке эксплуатируется 7878 вагонов. В пути применены в основном рельсы Р65 (2530 км), Р50 (747 км), а также Р43 (358 км) и 60Е1 (40 км).В 1999 г. дорога обеспечила 37,6% от об­щего объема грузовых перевозок в стране и 13% от общего объема пассажирских перево­зок. Дорога является важным звеном в общей транспортной инфраструктуре Латвии, слу­жит торговым и транспортным мостом между Востоком и Западом, соединяя порты Латвии с партнерами по транзитному бизнесу - Рос­сией, Белоруссией, Литвой и Эстонией. Бла­годаря выгодному географическому положе­нию Латвийской железной дороги транзитные перевозки грузов являются преобладающими.

В 1999 г. они составили 78,4% общего объема перевозок. Основными являются транзитные грузовые перевозки в направлении портов: через Вентспилсский порт в 1999 г. перевезе­но 16,8 млн. т (64,5% всех транзитных грузов дороги). Грузооборот составил 12 210 млн. т-км, объем перевезенных грузов 33 208 тыс. т. В структуре грузовых перевозок: нефть, ми­неральные удобрения, черные металлы, лес­ные грузы, сахар, зерно. Число перевезенных пассажиров составило 24 862 тыс. чел.; в т. ч. в международных перевозках 740 тыс., мест­ных 1619 тыс., в пригородных сообщениях 22 503 тыс. пассажиров. Пассажирооборот со­ставил 984 млн. пасс.-км. Средняя участковая скорость пассажирских поездов (без учета ди­зельных и электропоездов) - 56,1 км/ч; сред­няя участковая скорость грузовых поездов -33,8 км/ч.

Железнодорожная сеть в Латвии начала создаваться в середине 19 в. Первый рель­совый путь протяженностью 164 км был про­ложен в 1860 г. на участке Абрене-Динабург (Пыталово-Даугавпилс) как составная часть Петербурго-Варшавской железной дороги. Первой крупной железнодорожной линией в Латвии была Риго-Динабургская железная дорога протяженностью 232,5 км, открытая в 1861 г. и соединенная в 1862 г. с Петер­бурго-Варшавской магистралью. В 1866 г. по­строена линия Даугавпилс-Витебск; в 1868 г. Рига-Елгава. В 70-е гг. проложены линии Лиепая-Ромны; Даугавпилс-Радвилишкис и Елгава-Мажейкяй; Рига-Тукумс; в 1889 ж. д. соединила Ригу с Псковом; в 1901-1904 гг. построен участок ж. д. между Москвой и Вентспилсом. В кон. 19 - нач. 20 вв. в Лат­вии велось строительство узкоколейных ли­ний. Позднее благодаря развитию других ви­дов транспорта и вследствие низкой рента­бельности узкоколейные железные дороги бы­ли частично переведены на широкую колею, частично ликвидированы. Действующая узко­колейная ж. д. дорога сохранилась только на участке Гулбене-Алуксне. После 1-й мировой войны управление хозяйством ж. д. перешло Латвийскому государству. Верховное Правле­ние железных дорог Латвии было учреждено 5 авг. 1919 г. (этот день считается днем рож­дения Латвийской железной дороги). В 20-е гг. велось интенсивное строительство новых ж.-д. линий (373 км широкой колеи, 332 км узкой колеи), производился подвижной состав - ло­комотивы, вагоны. В первые годы после 2-й мировой войны проводилось восстановление разрушенного ж.-д. хозяйства. В 1953 г. Лат­вийская железная дорога стала частью Бал­тийской железной дороги, в которую входили также Литовские и Эстонские железные до­роги. В 1963 г. создана Прибалтийская же­лезная дорога с Управлением в Риге.

В 1950 г. первая электрифицированная линия Рига-Дубулти. В последующие годы электрифицированы другие пригородные уча­стки Риги: Дубулти-Тукумс, Рига-Елгава, Рига-Аизкраукле, Рига-Скулте. Осуществле­на реконструкция ж.-д. пути с укладкой рель­сов тяжелого типа на железобетонных шпалах и щебеночном балласте; 35% общей длины главных путей составил бесстыковой путь, ин­тенсивно строились вторые пути. Реконстру­ированы узлы и станции с удлинением путей и оборудованием станционных парков техни­кой СЦБ и связи. На крупных станциях в системе поездообразования и организации движения поездов была применена автобло­кировка, электрическая централизация, элек­тронно-вычислительная техника, средства те­лемеханики.

С созданием в 1993 г. государственного ак­ционерного общества с целью приспособления ж.-д. транспорта к работе в условиях рыночной экономики начата реструктуризация железной дороги. Создана правовая база, отвечающая тре­бованиям директив Европейского Союза в об­ласти транспорта, которые определяют отде­ление инфраструктуры железной дороги от ее коммерческой деятельности, перевозок, инфраструктуры, подвижного состава, пассажирских перевозок, недвижимости.

Тарифы на грузовые перевозки устанавли­ваются на основе Единого транзитного тарифа (ЕТТ), к которым, в зависимости от вида, объ­ема, рентабельности перевозок и других усло­вий, применяются различные скидки и льготы. Основным принципом гибкой тарифной поли­тики является увеличение доходов не за счет повышения тарифа, а за счет увеличения объ­емов перевозок при стабильном уровне тарифов.

На дороге имеется опыт работы по фор­мированию и перевозке груженых и порожних контейнеров между Рижским торговым пор­том, обслуживаемым станцией Рига-Краста, и станциями Московского узла. Организова­ны и успешно развиваются перевозки скоро­портящихся грузов в рефрижераторных кон­тейнерах; введены в эксплуатацию 3 сцепа вагонов, специально оборудованных для пе­ревозки рефрижераторных контейнеров с под­ключением холодильного оборудования кон­тейнеров к энергопитанию от вагона-электро­станции, следующего в составе каждого сцепа. Из Риги в Москву регулярно перевозится от 12 до 18 сорокафутовых рефрижераторных контейнеров с грузом за один рейс. В кон. 1999 г. осуществлены первые перевозки гру­зов в рефрижераторных контейнерах из Риги в Ташкент, завершена подготовка к перевоз­кам в Казахстан и Киргизию.

На межгосударственных пограничных стан­циях контор передачи введен порядок предварительного декларирования таможенных грузов на станциях назначения либо на ба­зовых станциях. На всех передаточных стан­циях внедрено автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора конторы передачи; в Управлении трудовых перевозок создан центр управления движением поездов.

На дороге работает информационно-вы­числительный центр (ИВЦ), оборудованный машинным комплексом на базе ЭВМ типа IBM 9672-R14 и персональными компьюте­рами (всего ок. 1000), установленными в раз­ных точках дороги. Эксплуатируются авто­матизированные системы управления грузо­выми перевозками АСОУП и пассажирскими перевозками «Экспресс-2», которые взаимо­действуют с аналогичными системами ж. д. других государств, а также локальные сис­темы: система учета доходов от грузовых пе­ревозок, финансово-бухгалтерская система и др. В 1995-2000 гг. проведена модернизация инфраструктуры информационных систем (заменены серверы центральной базы данных, телетайпы на персональных компьютерах), уложены оптические линии связи на главных грузовых направлениях. Компьютеризирова­ны 14 основных и 5 технических станций и ок. 150 основных рабочих мест, связанных с управлением грузовыми перевозками. Со­зданы автоматизированные рабочие места (АРМ), в т.ч. товарного кассира, на пункте технического осмотра, интеллектуальные тер­миналы АСОУП и др.

В 2000 г. совместно с фирмой «ADTranz» на ст. Рига и Торнякалнс осуществлена мо­дернизация систем сигнализации и автоматики на основе микропроцессорной централизации.

На дороге высок уровень механизации ра­бот при ремонте и текущем содержании пути: применяются цепочки путевых машин тяже­лого типа, путеремонтные машины для вы­резки балласта из-под стрелочного перевода, комплекс путеремонтных машин, щебнеочи-стительные выправочно-подбивочные машины и др., используются дрезины, а также сред­ства механизации.

В рамках информационной системы пас­сажирских перевозок проведено подключение к системе KURS-90 железной дороги Гер­мании (DB), что дает возможность получать информацию о расписании движения поездов на железных дорогах Западной Европы, а также резервировать билеты на эти поезда.

Инвестиционная программа на 1997— 2010 гг. предусматривает выделение капита­ловложений на развитие ж.-д. инфраструкту­ры в сумме более 270 млн. долларов США до 2005 г. Примерно 90% инвестиций предназначено для развития транспортных ж.-д. коридоров. Предусмотрено увеличение про­пускной способности крупных ж.-д. узлов, модернизация телекоммуникационной сети и автоматизированной системы управления дви­жением поездов. Запланировано привлечение средств фонда ISPAЕвропейского Союза. С целью реализации проекта «Реконструкция железнодорожного транзитного коридора Вос­ток-Запад» в 1998 г. был подписан Кредит­ный договор с Европейским банком реконст­рукции и развития и Европейским инвести­ционным банком. Осуществление этого про­екта предусмотрено также Национальной про­граммой развития транспорта на период до 2010 г., разработанной Министерством Сооб­щений Латвии.

На дороге работают предприятия, произ­водящие ж.-д. технику. В Риге фирма VAE-Rigaосуществляет производство стре­лочных переводов; фирма RRA- модерни­зацию и производство дизельных и электро­поездов. В Даугавпилсе создано акционерное общество «Locomotive» по ремонту и модер­низации подвижного состава.

Государственное акционерное общество «Латвияс дзелзцельш» является ассоцииро­ванным членом Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, Балтии и Болгарии, представляет Латвию в Международной орга­низации конгрессов железных дорог (IRCA), входит в Международную организацию по со­трудничеству полиций и служб безопасности железных дорог (COLPOFER). Для дороги го­товят специалистов со средним образованием Рижская школа железнодорожников и Лат­гальский транспортный колледж (Даугавпилс), высшее образование можно получить в Инсти­туте железнодорожного транспорта Рижского технического университета. Дальнейшее повы­шение уровня образования работников Латвий­ской железной дороги проводит Учебный центр дороги, созданный в 1997 г. На дороге дейст­вуют ж.-д. общественные организации: Обще­ство железнодорожников Латвии (основано Международной Ассоциацией железнодорож­ников) , Инженерно-техническое общество же­лезнодорожников Латвии; организован Музей истории железной дороги Латвии.

Карта Латвийской железной дороги

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Донецкая железная дорога
  • Донецкая Детская железная дорога
  • Клуб железнодорожного туризма
  • Сайт города Волноваха
  • Запорізька дитяча залізниця

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги



    Облако тегов


    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2017. Главный редактор: Денис Безуглый
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz