Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Вторник, 19.02.2019, 10:03

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Тепловозы [35]
Электровозы [21]
Электропоезда [11]
Дизель-поезда [6]
Специальная техника [32]
Вагоны пассажирские [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 374

Главная » Статьи » Справочник по подвижному составу » Тепловозы

Тепловоз ТЭ114И


Тепловоз ТЭ114 И

Магистральный тепловоз ТЭ114И, мощностью 1933 кВт (2630 л.с,), с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для работы на железных дорогах с шириной колеи 1435 мм в грузовой и пассажирской службе, в странах с сухим тропическим климатом с высокой запыленностью воздуха.

Тепловоз изготавливается с эффективной системой охлаждения, влагостойкой изоляцией, антикоррозийным покрытием и специальной системой очистки воздуха.

В качестве силовой установки использован дизель-генератор 24-26 ДГТ2. Он состоит из дизеля и тягового генератора, соединенных между собой пластинчатой муфтой и установленных на общей поддизельной раме.

Дизель 12-цилиндровый, V-образный, четырехтактный, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Тяговый генератор представляет собой 12-полюсную синхронную машину с обмоткой статора в виде двух трехфазных звезд, сдвинутых на 30 электрических градусов, с принудительной вентиляцией от осевого вентилятора, приводимого от дизеля. Генератор предназначен для питания через выпрямитель тяговых электродвигателей, а также электродвигателей переменного тока привода вспомогательных механизмов.

Пуск дизеля электрический, стартер-генератором, питающимся от аккумуляторной батареи. При работе дизеля стартер-генератор работает в генераторном режиме и питает током электродвигатель компрессора, цепи управления, освещения и зарядки аккумуляторной батареи.

Кузов с рамой представляют собой единую цельносварную несущую конструкцию, элементы которой воспринимают любые возможные в эксплуатации нагрузки. Кузов состоит из двух кабин машиниста, проставочной части с установленной в ней высоковольтной камерой, дизельного помещения и холодильной камеры. Рама кузова состоит из продольных обносных балок коробчатого сечения и поперечных связей. Средняя часть рамы состоит из топливного бака с отсеками для установки аккумуляторных батарей.

Съемные секции крыши обеспечивают возможность демонтажа дизель-генератора в сборе и другого тяжеловесного оборудования.

Кабины оборудованы современными пультами управления, системой бдительности, кондиционерами. Пульт управления тепловозом располагается с правой стороны кабины по направлению движения. Одна из кабин дополнительно оборудуется бытовым холодильником,электроплитой. На крыше каждой кабины установлены два тифона для подачи звуковых сигналов низкого и высокого тона. Управление сигналами кнопочное с места машиниста и помощника.

Тепловоз оборудован электронным скоростемером «Хаслер». На тепловозе установлено шесть тяговых электродвигателей постоянного тока с последовательным возбуждением и принудительной вентиляцией.

Электродвигатель без компенсационной обмотки имеет четыре главных и четыре добавочных полюса. Якорь имеет петлевую обмотку с уравнительными соединениями со стороны коллектора и опирается на роликоподшипники, вмонтированные в щиты электродвигателя.Подвеска электродвигателя - опорно-осевая.


Для регулирования скорости вращения якорей электродвигателей применяется одна ступень ослабления поля шунтированием обмоткивозбуждения.


Электрические аппараты, устанавливаемые на тепловозе, успешно эксплуатируются на многих типах тепловозов. Большинство электрических аппаратов установлено в высоковольтной камере, где они надежно защищены от пыли, влаги и механических повреждений. Кабели и провода, применяемые на тепловозе, отвечают всем требованиям эксплуатации на железнодорожном подвижном составе.


Аккумуляторная батарея установлена в нишах топливного бака и служит для запуска дизеля, питания цепей освещения и цепей управления при неработающем двигателе.


Охлаждающее устройство состоит из V-образно расположенных 4-х блоков радиаторных секций, 3-х мотор-вентиляторов, верхних и боковых жалюзи. Система автоматического регулирования, поочередно включая и выключая мотор-вентиляторы, обеспечивает охлаждение теплоносителей дизеля до заданной температуры. Верхние жалюзи работают в автоматическом режиме, открываясь при включении расположенного под ними мотор-вентилятора. Через двухступенчатые фильтры очищенный воздух поступает для охлаждения тягового генератора, тяговых электродвигателей и выпрямительной установки.


Тележки тепловоза трехосные с односторонним расположением тяговых двигателей, обращенных подвеской к середине тепловоза, с одноступенчатым рессорным подвешиванием с бесчелюстными буксами.


Система опор кузова на тележку четырехточечная. Опоры роликовые с жесткой передачей на тележки усилий от веса кузова. Рессорное подвешивание индивидуальное и состоит для каждой буксы из двух одинаковых комплектов пружин и фрикционного гасителя колебаний.


Колесные пары с цельнокатными колесными центрами. Буксы расположены с внешних сторон колесных пар. Колесные пары имеют возможность поперечных перемещений относительно рамы тележки. Рама тележки сварной конструкции состоит из двух боковин и четырех междурамных креплений. Две поперечные балки прямоугольного сечения соединены между собой сварной шкворневой балкой коробчатого сечения. К трем междурамным креплениям приварены литые кронштейны под опоры электродвигателей. Снизу к каждой боковине приварены кронштейны для крепления буксовых поводков.


Опорно-возвращающее устройство включает в себя четыре опоры с роликовыми вращающими устройствами и шкворневый узел, передающий тормозные и тяговые усилия, допускающий поперечные
перемещения тележки относительно кузова. Тепловоз оборудован пневматическим тормозом, электро-
динамическим и ручным стояночным с приводом в каждой кабине. Блок тормозных аппаратов установлен в дизельном помещении. Пневматическое тормозное оборудование, включая и компрессор
VV450-4, производства фирмы «Кнорр-Бремзе».


Дизельное помещение и кабина оснащены порошковыми огнетушителями.


С обеих сторон тепловоза для сцепления тепловоза с подвижным составом, передачи тяговых и тормозных усилий и смягчения ударных сил, возникающих во время движения, установлены ударно-упряжные
устройства с автосцепкой LAF1758-1 тип «U», которые обеспечивают сцепление с автосцепкой типа UIC и автосцепкой СА-3.

Тепловоз ТЭ114И используется на Иракских железных дорогах.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЭ114И


Род службы.......................................................................... грузопассажирский

Тип передачи....................................................................электрическая переменно-постоянного тока

Мощность тепловоза по дизелю
при температуре +550С, кВт (л.с), не менее ............................ 1800 (2450)

Скорость, км/ч
- конструкционная.................................................................140
- длительного режима.............................................................30

Осевая формула тепловоза .....................................................Cо-Cо

Сила тяги длительного режима, кН (тс).....................................177 (18)

Служебная масса тепловоза
с полными запасами экипировки ..............................................20
Ширина колеи, мм ................................................................ 1435

Высота до оси автосцепки
от уровня головок рельс, мм ................................................. 1040...1080

Габарит тепловоза.................................................................Z.7056&(UIC505-3)

Длина тепловоза по осям автосцепки, мм ............................... 19600

Ширина по раме, мм ............................................................. 2950

Высота, мм:
- по крыше............................................................................4450
- по срезу выхлопной трубы ....................................................4633

Диаметр колеса по кругу катания (новых), мм ..........................1050


Минимальный радиус горизонтальной кривой,
проходимой тепловозом, м.......................................................140

Удельный расход топлива
(при нормальной мощности), г/кВт-ч (г/л.с.ч)............................ 207 (152)

Удельный расход масла
(при нормальной мощности), г/кВт-ч (г/л.с.ч).............................1,22 (0,9)

Завод-изготовитель.................................................................Лугансктепловоз


1,14- кабина машиниста; 2 - кондиционер; 3 - мотор-вентилятор охлаждения тормозных резисторов; 4 - камера высоковольтная; 5 - выпрямитель; 6 - вентилятор
кузова; 7 - воздухоочиститель воздуха наддува тягового генератора; 8 - дизель-генератор; 9 - искрогаситель; 10 - бак для воды; 11 - воздухоочиститель дизеля;
12-блок секции радиаторов холодильной камеры; 13-вентилятор холодильной камеры; 15 - автосцепка; 16-путеочиститель; 17-бункер песочный; 18-тележка;
19 - бак топливный; 20 - батарея аккумуляторная; 21 - топливомер; 22 - резервуар воздушный; 23,29 - огнетушитель; 24 - пульт управления; 25 - ящик для
инструментов, посуды и принадлежностей; 26 - мотор-компрессор; 27 - вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 28 - топливо-
подкачивающий насос; 30 - насос масло-прокачивающий; 31 - вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки; 32 - тормоз ручной.



Категория: Тепловозы | Добавил: admin (03.10.2009)
Просмотров: 3672 | Теги: тепловоз | Рейтинг: 0.0/0

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Донецкая железная дорога
  • Донецкая Детская железная дорога
  • Клуб железнодорожного туризма
  • Сайт города Волноваха
  • Запорізька дитяча залізниця

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги



    Облако тегов


    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2019. Главный редактор: Денис Безуглый
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz