Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Пятница, 29.03.2024, 14:15

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Тепловозы [35]
Электровозы [21]
Электропоезда [11]
Дизель-поезда [6]
Специальная техника [32]
Вагоны пассажирские [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Справочник по подвижному составу » Тепловозы

Тепловоз 2ТЭ116УП

Двухсекционный магистральный грузопассажирский тепловоз 2ТЭ116УП мощностью 2650 кВт (3600 л.с.) в секции с электрической передачей переменно-постоянного тока, с электрическим тормозом и энергоснабжением пассажирского поезда предназначен для вождения грузовых и пассажирских поездов (в зависимости от исполнения) в различных климатических регионах.

Все силовое и вспомогательное оборудование тепловоза скомпоновано в легком и прочном кузове с несущей рамой, одной кабиной управления и проходом в торцевой части во вторую секцию.

Съемные секции крыши с расположенными в них фильтрами воздуха позволяют свободно производить выемку из кузова основного силового оборудования.

Просторная и светлая кабина, высокоэффективная термоизоляция ее и наличие разделительных тамбуров создают благоприятные условия для работы локомотивной бригады. Передние окна кабины с широкими безосколочными стеклами обеспечивают хорошую видимость пути. Кабина оборудована кондиционером, отопительно-вентиляционной установкой, скоростемером, локомотивной сигнализацией и автостопом непрерывного действия.

Дизель-агрегатная установка состоит из 16-цилиндрового четырехтактного дизеля 5Д49 и тягового агрегата переменного тока, соединенных пластинчатой муфтой, а также из стартер-генератора, установленного на тяговом генераторе. Тяговый агрегат состоит из тягового и вспомогательного синхронных генераторов, смонтированных в одном корпусе. Вспомогательный генератор через выпрямитель обеспечивает энергоснабжение пассажирского поезда напряжением 3000В постоянного тока мощностью 575 кВт с каждой секции на номинальном режиме. Кроме того как в грузовом, так и пассажирском режимах он подает питание на возбуждение тягового генератора и приводу электродвигателей вспомогательных механизмов. Использование в приводах вспомогательных механизмов электродвигателей переменного тока, бесколлекторных и простых по устройству, позволяет уменьшить массу и габариты тепловоза, сократить эксплуатационные расходы, а также повысить надежность тепловоза в эксплуатации.

Основные показатели дизеля с газотурбинным наддувом и охладителем наддувочного воздуха находятся на уровне лучших образцов современных двигателей аналогичного класса и назначения.

Высококачественная очистка воздуха дизеля производится в двухступенчатых фильтрах непрерывного действия, расположенных на стенках кузова.

Система охлаждения дизеля - двухконтурная. В одном контуре охлаждается вода дизеля, в другом - вода, охлаждающая масло и наддувочный воздух дизеля (в теплообменных аппаратах). Охлаждение воды обоих контуров осуществляется воздухом в радиаторных секциях холодильной камеры, имеющей четыре вентилятора. Система охлаждения в сочетании с автоматикой поддерживает оптимальный тепловой режим всей силовой установки.

Основная электроаппаратура находится в высоковольтной камере, расположенной в тамбуре. Конструкция камеры обеспечивает хороший доступ ко всем электроаппаратам.

На тепловозе предусмотрено применение микропроцессорной системы управления электрической передачей и диагностики.

Ходовая часть тепловоза состоит из двух бесчелюстных трехосных тележек с индивидуальным приводом колесных пар и опорно-осевым креплением тяговых электродвигателей. Передача тяги осуществляется одноступенчатой передачей с упругим зубчатым колесом.

Конструкция тележки предусматривает одностороннее расположение тяговых электродвигателей, что позволяет значительно увеличить коэффициент использования сцепного веса. В тележках применены бесчелюстные роликовые буксы, что позволило избавиться от быстроизнашивающихся деталей челюстных узлов. Мягкое одноступенчатое индивидуальное рессорное подвешивание обеспечивает плавный ход тепловоза. Конструкция шкворневого узла обеспечивает упругое перемещение шкворня.

Тепловоз оборудован электродинамическим, пневматическим и ручным тормозами, а также рычажной тормозной системой с двухсторонним нажатием тормозных колодок.

Технические характеристики:

Род службыгрузопассажирский
Габарит по ГОСТ 9238-831 - Т
Осевая формула2(3о-Зо)
Ширина колеи, мм1520
Мощность,кВт, (л.с.)2х2250 (2х3600)
Служебная масса, т2х138
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)226(23)
Конструкционная скорость, м/с (км/ч)
- пассажирский вариант33,34 (120)
- грузовой вариант27,8 (100)
Минимальный радиус проходимых кривых, м125
Габаритные размеры, мм
- длина по осям автосцепки2х18150
- ширина3080
- высота от головки рельса4860
Диаметр колеса по кругу катания, мм1050
Запасы, кг
- топлива2х6681
- песка2х1166
- воды дизеля2х1250
- масла дизеля2х1250
Сила тяги длительного режима,кН(тс)2x323(2x33)...2x176,6(2x18)

Скорость длительного режима, км/ч

Завод-изготовитель

22,9...43,2(без отопления)

Лугансктепловоз


Категория: Тепловозы | Добавил: admin (06.09.2010)
Просмотров: 4352 | Рейтинг: 4.5/2

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz