Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Пятница, 29.03.2024, 11:37

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Тепловозы [35]
Электровозы [21]
Электропоезда [11]
Дизель-поезда [6]
Специальная техника [32]
Вагоны пассажирские [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Справочник по подвижному составу » Тепловозы

Тепловоз 2ТЭ116

Двухсекционный магистральный тепловоз мощностью 2250 кВт (3060 л.с.) в секции с электрической передачей переменно-постоянного тока, с электрическим тормозом в зависимости от исполнения предназначен для вождения грузовых или пассажирских поездов в различных климатических условиях. Пассажирское исполнение тепловоза отличается конструкционной скоростью, тяговыми характеристиками, наличием электропневматического тормоза и системы энергоснабжения пассажирского поезда.

Все силовое и вспомогательное оборудование тепловоза скомпоновано в легком и прочном кузове с несущей рамой, одной кабиной управления и проходом в торцевой части во вторую секцию.

Съемные секции крыши с расположенными в них фильтрами воздуха позволяют свободно производить выемку из кузова основного силового оборудования. Просторная и светлая кабина, высокоэффективная термоизоляция ее и наличие разделительных тамбуров создают благоприятные условия для работы локомотивной бригады. Передние окна кабины с широкими безосколочными стеклами обеспечивают хорошую видимость пути. Кабина оборудована кондиционером, отопительно-вентиляционной установкой, скоростемером, локомотивной сигнализацией и автостопом непрерывного действия.

Дизель-агрегат состоит из 16-цилиндрового четырехтактного дизеля 5Д49 и тягового агрегата переменного тока, соединенных пластинчатой муфтой, а так же из стартера-гене- ратора, установленного на тяговом агрегате. Тяговый агрегат состоит из тягового и вспомогательного синхронных генераторов, смонтированных в одном корпусе.

Вспомогательный генератор пассажирского исполнения тепловоза через выпрямитель обеспечивает энергоснабжение пассажирского поезда напряжением 3000 В постоянного тока мощностью 575 кВт с каждой секции на номинальном режиме. На тепловозах как пассажирского, так и грузового исполнений он подает питание на возбуждение тягового генератора и привод электро- двигателей вспомогательных механизмов.

Использование в при водах вспомогательных меха- низмов электродвигателей переменного тока, бесколлекторных и простых по устройству, позволяет уменьшить массу и габариты тепловоза, сократить эксплуатационные расходы, а также повысить надежность тепловоза в эксплуатации.


Основные показатели дизеля с газотурбинным наддувом и охладителем наддувочного воздуха находятся на уровне лучших образцов современных двигателей аналогичного класса и назначения.

Высококачественная очистка воздуха дизеля производится в двухступенчатых фильтрах непрерывного действия, расположенных на стенках кузова.

Система охлаждения дизеля - двухконтурная. В одном контуре охлаждается вода дизеля, в другом - вода, охлаждающая масло и наддувочный воздух дизеля (в теплообменных аппаратах). Охлаждение воды обоих контуров осуществляется воздухом в радиаторных сек- циях холодильной камеры, имеющей четыре вентилятора. Система охлаждения в сочетании с автоматикой поддерживает оптимальный тепловой режим всей силовой установки.

Основная электроаппаратура находится в высоковольтных камерах, расположенных в тамбуре. Конструкция камер обеспечивает хороший доступ ко всем электроаппаратам. На тепловозе предусмотрено применение микропроцессорной системы управления электрической передачей и диагностики.

Ходовая часть тепловоза состоит из двух бесчелюстных трехосных тележек с индиви- дуальным приводом колесных пар и опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей. Тяговое усилие передается одноступенчатой передачей с упругим зубчатым колесом.

Конструкция тележки предусматривает одностороннее расположение тяговых электро- двигателей, что позволяет значительно увеличить коэффициент использования сцепного веса. В тележках применены бесчелюстные роликовые буксы, что позволило избавиться от быстроизнашивающихся деталей челюстных узлов. Мягкое рессорное подвешивание обеспечивает плавный ход тепловоза. Конструкция шкворневого узла обеспечивает упругое попереч- ное перемещение шкворня.

Тепловоз оборудован электрическим, пневматическим или электропневматическим и ручным тормозами, а также рычажной тормозной системой с двухсторонним нажатием тормозных колодок.

Технические характеристики:


Род службыгрузовой (пассажирский)
Осевая формула2(3о – 3о)
Ширина колеи, мм1520
Мощность, кВт (л.с.)2x2250 (2x3600)
Служебная масса, т2x138
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)226 (23)
Конструкционная скорость, км/ч100 (120)
Минимальный радиус проходимых кривых, м125
Диаметр колеса по кругу катания, мм1050
Габаритные размеры, мм
- длина по осям автосцепки2x18150
- ширина3080
- высота от головки рельса4860
Запасы, кг
- топлива2x6681
- песка2x1166
- воды дизеля2x1250
- масла дизеля2x1250
Сила тяги длительного режима, кН(тс)2x255(2x26)

Скорость длительного режима, км/ч

Завод-изготовитель

24

Лугансктепловоз


Категория: Тепловозы | Добавил: admin (06.09.2010)
Просмотров: 7566 | Рейтинг: 3.1/8

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz