Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Воскресенье, 03.03.2024, 07:23

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Тепловозы [35]
Электровозы [21]
Электропоезда [11]
Дизель-поезда [6]
Специальная техника [32]
Вагоны пассажирские [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Справочник по подвижному составу » Тепловозы

Тепловоз 2ТЭ10У

Магистральный грузовой с электрической передачей постоянного тока тепловоз мощностью 2206 кВт (3000 л.с.) в секции предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм в зонах умеренного климата. Тепловоз выпускается в двух- и трехсекционном исполнениях.

Крайние секции конструктивных отличий не имеют и могут быть использованы как самостоятельные тяговые единицы.

Средняя секция как тяговая единица может быть использована только в составе двух- и трехсекционного тепловозов.

Каждая секция тепловоза представляет собой шестиосный двухтележечный экипаж, объединенный главной рамой с кузовом и кабиной машиниста (для средней секции–тамбуром).

Дизель-генераторная установка состоит из дизеля, соединенного с тяговым генератором полужесткой муфтой. Дизель – двухтактный, вертикальный, десятицилиндровый со встречно-движущимися поршнями, турбонаддувом и водяным охлаждением. Регулирование скорости тепловоза и тягового усилия производится путем изменения возбуждения генератора частоты вращения вала дизеля.
Питание цепей собственных нужд тепловоза, подзарядка аккумуляторных батарей, питание независимой обмотки возбуждения тягового генератора производится от двухмашинного агрегата. Основная электрическая аппаратура управления тепловоза расположена в высоковольтных камерах. Тепловоз оборудован пневматическим и ручным тормозом. Система охлаждения тепловоза – водяная, принудительная с одноярусным двухрядным расположением радиаторных секций. Охлаждающий воздух продувается одним осевым вентилятором с гидромеханическим приводом.

Водяная система тепловоза оборудована выводами для прогрева тепловоза при отстое за счет циркуляции горячей воды от внешнего источника и включением маслопрокачивающего насоса от внешнего источника постоянного тока. Масляная система обеспечивает непрерывную подачу масла к трущимся поверхностям деталей дизеля и редукторов.


Поддержание заданных оптимальных температур воды и масла обеспечивается работой системы автоматического регулирования температуры. Кузов тепловоза сварной конструкции, состоящий из блока кабины с проставкой, кузова над дизелем и холодильной камеры.

Кабина машиниста оборудована обогревом в зимнее время и вентиляцией – в летнее. Лобовые стекла имеют устройства обогрева и обмыва, стеклоочистители.

Каждая секция тепловоза установлена на две бесчелюстные трехосные тележки с индивидуальным приводом, с одноступенчатым рессорным подвешиванием. Для улучшения динамических характеристик экипажа тяговые злектродвигатели тележки развернуты в одну сторону. Опоры – резинометаллические. Конструкция опор и их возвращающих устройств обеспечивает динамическое вписывание тепловоза в кривые малого радиуса. Буксы бесчелюстные с обрезиненными поводками, роликовыми цилиндрическими и шариковыми упорными подшипниками. Зубчатое колесо тягового привода имеет упругое соединение зубчатого венца со ступицей.


Возможна комплексная модернизация находящихся в эксплуатации тепловозов типа ТЭ 10 по 2-м вариантам:

Первый вариант:

- установка более экономичного 4-х тактного 16-ти цилиндрового дизеля 16ЧН 26/26 или дизеля 16 ЧН 26/27 мощностью не менее 3300 л.с.;

- установка модернизированного тягового генератора ГП311БМ, позволяющего реализовать повышенную мощность дизеля.


Второй вариант:

- установка 4-х тактного (по первому варианту или другого дизеля по заявке Заказчика) дизеля;

- замена электрической передачи постоянного тока передачей переменно-постоянного тока с заменой тягового генератора постоянного тока на синхронный генератор ГС-501;

- установка тяговых двигателей ЭД133 вместо ЭД118Б;

- установка электродинамического тормоза.



Кроме того, при обеих вариантах модернизации устанавливаются:

- Микропроцессорная система управления электропередачей;

- высокоэффективная система очистки воздуха дизеля и электрических машин;

- глушитель шума выхлопа дизеля;

- система кондиционирования воздуха в кабине машиниста;

- система прогрева дизеля в зимнее время;

- система порошкового пожаротушения;

- усовершенствованный привод силовых механизмов с упругими резиновыми элементами;

- конструктивные усовершенствования, позволяющие снизить вредные воздействия на окружающую среду, повысить безопасность движения.

Проведенная модернизация позволит:

- продлить срок эксплуатации локомотива не менее чем на 15 лет;

- увеличить производительность локомотива за счет повышения секционной мощности до 3300 л.с (1-й вариант) и 3600...4000л.с. (2-й вариант);

- сократить на 13… 15% расход топлива и в 1,5…1,6 раза расход масла;

- существенно уменьшить воздействие вредных факторов на окружающую среду: шумность на 5%, токсичность более чем на 40%, дымность на 13%;

- сократить расходы на обслуживание и ремонт;

- повысить надежность локомотива и их узлов, увеличить пробеги локомотивов, в том числе до капитального ремонта в 1,5 раза.

На тепловозы, прошедшие модернизацию, устанавливается гарантия 12 месяцев с момента вывода в эксплуатацию, а на модернизированные узлы и заменённые на новые - 24 месяца.

Технические Характеристики:

Род службыгрузовой
Осевая формула3о – 3о
Ширина колеи, мм1520
Мощность, кВт (л.с.)2206 (3000)
Служебная масса, т138±4,14
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)226 (23)
Сила тяги длительного режима, кН (тс)255(26)
Скорость длительного режима, м/с (км/ч)6,5 (23,5)
Конструкционная скорость, м/с (км/ч)27,78 (100)
Минимальный радиус проходимых кривых, м125
Диаметр колеса по кругу катания, мм1050
Габаритные размеры, мм
- длина по осям автосцепки16969
- ширина3250
- высота от головки рельса4948
Запасы, кг
- топлива6300
- песка1006
- воды дизеля1570

- масла дизеля

Завод-изготовитель

1500

Лугансктепловоз


Категория: Тепловозы | Добавил: admin (06.09.2010)
Просмотров: 15769 | Рейтинг: 3.9/12

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz