Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Воскресенье, 03.03.2024, 08:09

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Тепловозы [35]
Электровозы [21]
Электропоезда [11]
Дизель-поезда [6]
Специальная техника [32]
Вагоны пассажирские [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Справочник по подвижному составу » Тепловозы

Тепловоз 2М62У

Магистральный тепловоз М62У мощностью 2000 л.с. в секции с электрической передачей постоянного тока предназначен для эксплуатации в грузовой службе на железных дорогах с колеей 1520 или 1435 мм в районах с умеренным климатом (в интервале температур от – 50 до + 45 °С). Тепловоз выпускается в одно-, двух- и трехсекционном исполнении.

Односекционный тепловоз М62У оснащен двумя кабинами машиниста, из которых может осуществляться управление тепловозом. Может работать по системе двух единиц. Тепловоз 2М62У состоит из двух взаимозаменяемых однокабинных секций. Управление тепловозом – с любой секции. Обеспечивается проход между секциями без выхода наружу тепловоза. Трехсекционный тепловоз 3М62У состоит из двух крайних и одной средней секции.

Средняя секция для самостоятельной работы в качестве тяговой единицы не предназначена. Управление 3-секционным тепловозом – из кабины любой крайней секции.

Тепловоз М62У по сравнению с тепловозами М62, выпускавшимися ранее, имеет улучшенные тяговые и динамические качества, повышенный срок службы, улучшенные экономические показатели. На тепловозе М62У применен двухтактный 12-цилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Очистка воздуха дизеля осуществляется в воздухоочистителях маслопленочного типа, обеспечивающих высокую степень очистки.

Охлаждение воды дизеля осуществляется в охлаждающем устройстве с вертикальным однорядным расположением водовоздушных секций осевым вентилятором с приводом через гидродинамическую муфту.

Охлаждение масла – в водомасляном теплообменнике. Тепловоз установлен на бесчелюстные тележки с индивидуальным приводом колесных пар, двухступенчатым рессорным подвешиванием.

Расположение тяговых электродвигателей одностороннее, подвеска опорно-осевая. Конструкция шкворневого узла обеспечивает как свободное, так и упругое поперечное перемещение шкворня. Тепловоз оборудован пневматическим автоматическим прямодействующим, пневматическим вспомогательным и ручным тормозами.Кузов – вагонного типа, с несущей рамой.

Съемные секции крыши и необходимые люки позволяют осуществлять демонтаж агрегатов при ремонте. В крыше дизельного помещения располагается глушитель шума выхлопа дизеля из жаропрочной стали.

Привод всех вспомогательных механизмов – механический, от дизель-генератора через два распределительных редуктора. Тепловоз оборудуется высокоэффективной системой очистки воздуха охлаждения электрических машин.

Подача охлаждающего воздуха осуществляется центробежными вентиляторами. Пожаробезопасность тепловоза обеспечивается системой порошкового пожаротушения. Кабина машиниста с эффективной термо- и шумоизоляцией, удобным расположением приборов управления, хорошим обзором пути и сигналов, оборудованная бытовым холодильником и электроплиткой для подогрева пищи, радиостанцией и приборами контроля бдительности машиниста, обеспечивает комфортные условия работы локомотивной бригады.

Тепловозы данной серии работают на железных дорогах Венгрии, Германии, Монголии, Польши и Северной Кореи.
Модернизация тепловозов типа М62 предусматривает:

- замену двухтактного неэкономичного дизеля 14Д40 более прогрессивным
четырехтактным дизелем типа Д49 (12ЧН 26/26) или Д80 (10ЧН 26/27), или другим дизелем по заявке Заказчика.

- применение высокоэффективной системы очистки воздуха для дизеля и
охлаждения электрических машин;

- применение малогабаритного глушителя дизеля;

- применение микропроцессорной системы управления электропередачей;

- применение в приводе силовых механизмов валопроводов с упругими
резиновыми элементами взамен карданных валов;

- внедрение конструктивных усовершенствований, направленных на повышение безопасности в эксплуатации и снижение вредного воздействия на окружающую среду.



Модернизация позволит:

- продлить срок службы локомотива не менее чем на 15 лет;

- снизить средне эксплуатационные расходы топлива на 12-15%, а расход масла почти в 4-е раза;

- снизить нормативные затраты труда на выполнение текущих обслуживаний и ремонтов более чем на 20%;

- повысить надежность локомотива и его узлов увеличить срок их службы между техническим обслуживанием и ремонтами;

- уменьшить воздействие вредных факторов на окружающую среду, в том числе, шумность - ориентировочно на 5%, токсичность - около 40%, дымность - более 10%.

На тепловозы, прошедшие модернизацию, устанавливается гарантия 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, а на модернизированные узлы и замененные на новые - 24 месяца.

Технические характеристики:


Род службыгрузовой
Осевая формула3о – 3о
Ширина колеи, мм1520 (1435)
Мощность, кВт (л.с.)1471 (2000)
Служебная масса, т126
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)192 (20)
Сила тяги длительного режима, кН (тс)196 (20)
Скорость длительного режима, м/с (км/ч)5,8 (20,9)
Конструкционная скорость, м/с (км/ч)27,8 (100)
Минимальный радиус проходимых кривых, м125
Диаметр колеса по кругу катания, мм1050
Габаритные размеры, мм
- длина по осям автосцепки17400
- ширина2950
- высота от головки рельса4615
Запасы, кг
- топлива3400
- песка700
- воды дизеля950
- масла дизеля950
Завод-изготовитель
Лугансктепловоз




Категория: Тепловозы | Добавил: admin (06.09.2010)
Просмотров: 19287 | Рейтинг: 2.7/12
Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz