Тепловоз предназначен для выполнения вывозной, маневровой, специально-технологической и легкой магистральной работы на железнодорожных путях ОАО "РЖД", железных дорог стран СНГ и других стран, а также промышленных предприятий. На этих локомотивах установлен современный дизель, оснащенный водомасляным теплообменником, электрический реостатный тормоз, эргономичные кресла машиниста и его помощника, современные системы безопасности, гребнесмазыватели. Разработаны также мероприятия по его дальнейшей поэтапной модернизации, направленной на повышение технико-экономического уровня.
Применение маневровых тепловозов ТЭМ18 вместо тепловозов ТЭМ2У, ТЭМ2УМ обеспечивает получение экономии 38 т дизельного топлива в год и на 16 % снижение расходов на ремонт и обслуживание.
Значительный объем работ выполнен в части улучшения экологических показателей выпускаемых тепловозов. Это, прежде всего, предотвращение попадания на землю технической воды из системы охлаждения дизеля, также топлива, масла и продуктов износа, снижение пожарной опасности от искр на выхлопе дизеля, снижение уровня шума и вибраций, снижение выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
Тепловоз оборудован:
• электрической передачей постоянного тока; • устройствами управления тепловозом по системе двух единиц; • устройствами системы управления одним лицом; • установкой искрогасителя на выхлопе дизеля и экранным глушителем шума на всасывании воздуха в дизель; • подогревом надувочного воздуха дизеля; • второй ступенью очистки воздуха, поступающего в дизель; • более энергоемким поглощающим аппаратом автосцепки; • усовершенствованным профилем бандажа колесных пар; • электроплиткой для подогрева пищи и холодильником для хранения пищевых продуктов.
Тепловозы могут выпускаться в модификациях: • ТЭМ18 — в обычной комплектации; • ТЭМ18T — оборудован электрическим тормозом; • ТЭМ18ДМ — оборудован дизелем 1-ПД4Д, комплексной локомотивной системой безопасности "КЛУБ-У", микропроцессорной системой управления и диагностики, электрическим тормозом (поставляется для ОАО "РЖД"); • ТЭМ18А — для работы как на колее 1435 мм, так и на колее 1520 мм.
Технические характеристики:
Мощность по дизелю, кВт(л.с.) | 882 (1200) | Осевая формула | 3о – 3о | Служебная масса, т | 126 | Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 206 (21) | Касательная сила тяги, кН (тс): - при трогании - длительного режима | 318 (32,5) 206 (21) | Мощность электрического тормоза , кВт | 720 - 1050 | Скорость, м/с (км/ч): - конструкционная - длительного режима | 27,8 (100) 2,9 (10,5) | Минимальный радиус проходимых кривых, м | 80 | Ширина колеи, мм | 1520 | Запасы, кг: - топлива - песка | 5400 2000 | Размеры тепловоза, мм: - длина по осям автосцепок - максимальная ширина - максимальная высота | 16900 3120 4365 |
Завод-изготовитель: Брянский машиностроительный завод
|