Грузовой магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А мощностью 2x2500 кВт (2x3400 л.с.) с электрической передачей переменно-переменного тока с поосным регулированием силы тяги.
Тепловоз предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах Российской Федерации колеи 1520 мм. Тепловоз может успешно эксплуатироваться во всех странах СНГ и других странах.
Тепловоз состоит из двух секций. Каждая секция оборудована: - V-образным дизелем типа Д49;
- электрической передачей переменного тока;
- электрическим реостатным тормозом;
- трехосными тележками с двухступенчатым рессорным подвешиванием,
- микропроцессорной системой контроля, управления и диагностики;
- комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ-У;
- телемеханической системой контроля бодрствования машиниста ТСКБМ;
Целью разработки локомотива модели 2ТЭ25А является создание перспективных отечественных магистральных грузовых тепловозов нового поколения, отвечающих современным требованиям эксплуатации железных дорог и не уступающих аналогам ведущих мировых производителей тепловозов.
По своим характеристикам "Витязь" сравним с грузовым тепловозом Blue Tiger — одним из лучших образцов зарубежного локомотивостроения, который построили компании ADTranz, Bombardier и General Electric. Но 2ТЭ25А по мощности и многим другим характеристикам превосходит "голубого тигра".
«Витязь» — первый российский магистральный двухсекционный тепловоз с асинхронным приводом.
Уход от коллекторных двигателей на магистральных тепловозах, можно считать революционным процессом. Это делает тяговые агрегаты практически вечными. Асинхронные двигатели позволяют в разы увеличить тяговые свойства локомотива и убрать из конструкции множество тяжеловесного и энергоемкого оборудования.
Новый тепловоз оборудован тележками, позволяющими более полно реализовать силу тяги. Конструкция абсолютно оригинальна и позволит обеспечить новому локомотиву мягкость хода, а также способность вести тяжеловесные поезда по участкам с чрезвычайно сложным профилем пути. Суммарная мощность двух секций нового локомотива составляет 5000 киловатт. Тепловоз способен водить поезда весом более 6500 тонн. Конструктивная скорость — 120 км/ч.
Система контроля, управления и защиты, выполненная на базе микропроцессорного программно-аппаратного комплекса, обеспечивает контроль, управление, защиту и регулирование в автоматическом режиме.
При разработке нового локомотива использованы современные конструкторские решения:
электронная система подачи топлива дизелей;- тяговая передача мощности с асинхронными тяговыми электродвигателями и системой поосного регулирования силы тяги;
- тележка с двухступенчатым рессорным подвешиванием;
- винтовой маслонаполненный компрессор повышенной производительности и др.
Конструкция тепловоза 2ТЭ25А с электропередачей переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями обеспечивает (в сравнении с серийными тепловозами): - снижение расхода дизельного топлива от 10 до 12%;
- повышение тяговых качеств локомотива до 50%;
- снижение расхода дизельного масла от 15 до 20%;
- увеличение межремонтных пробегов на 50%;
- уменьшение трудозатрат и расходов на техническое обслуживание и ремонты от 25 до 30%;
- улучшение условий труда локомотивных и ремонтных бригад.
Технические характеристики:
Мощность по дизелю, кВт (л.с.) | 2x2500 (2x3400) | Осевая формула | 2x(3о – 3о) | Служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т | 2x144 | Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 235,4 (24) | Сила тяги, кН (тс): - при трогании - при скорости 5,14 м/с (18,5 км/ч) | 441,5 (45,0) 390 (39,8) | Скорость конструкционная, м/с (км/ч): | 33,3 (120) | Минимальный радиус проходимых кривых, м: | 125 | Ширина колеи, мм | 1520 | Запасы, кг: - топлива - песка | 2x7000 2x1050 |
Завод-изготовитель: Брянский машиностроительный завод
|