Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Вторник, 05.03.2024, 12:45

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Тепловозы [35]
Электровозы [21]
Электропоезда [11]
Дизель-поезда [6]
Специальная техника [32]
Вагоны пассажирские [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Справочник по подвижному составу » Тепловозы

Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25А «Витязь»

Грузовой магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А мощностью 2x2500 кВт (2x3400 л.с.) с электрической передачей переменно-переменного тока с поосным регулированием силы тяги.

Тепловоз предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах Российской Федерации колеи 1520 мм. Тепловоз может успешно эксплуатироваться во всех странах СНГ и других странах.

Тепловоз состоит из двух секций. Каждая секция оборудована:

  • V-образным дизелем типа Д49;
  • электрической передачей переменного тока;
  • электрическим реостатным тормозом;
  • трехосными тележками с двухступенчатым рессорным подвешиванием,
  • микропроцессорной системой контроля, управления и диагностики;
  • комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ-У;
  • телемеханической системой контроля бодрствования машиниста ТСКБМ;

Целью разработки локомотива модели 2ТЭ25А является создание перспективных отечественных магистральных грузовых тепловозов нового поколения, отвечающих современным требованиям эксплуатации железных дорог и не уступающих аналогам ведущих мировых производителей тепловозов.

По своим характеристикам "Витязь" сравним с грузовым тепловозом Blue Tiger — одним из лучших образцов зарубежного локомотивостроения, который построили компании ADTranz, Bombardier и General Electric. Но 2ТЭ25А по мощности и многим другим характеристикам превосходит "голубого тигра".

«Витязь» — первый российский магистральный двухсекционный тепловоз с асинхронным приводом.

Уход от коллекторных двигателей на магистральных тепловозах, можно считать революционным процессом. Это делает тяговые агрегаты практически вечными. Асинхронные двигатели позволяют в разы увеличить тяговые свойства локомотива и убрать из конструкции множество тяжеловесного и энергоемкого оборудования.

Новый тепловоз оборудован тележками, позволяющими более полно реализовать силу тяги. Конструкция абсолютно оригинальна и позволит обеспечить новому локомотиву мягкость хода, а также способность вести тяжеловесные поезда по участкам с чрезвычайно сложным профилем пути. Суммарная мощность двух секций нового локомотива составляет 5000 киловатт. Тепловоз способен водить поезда весом более 6500 тонн. Конструктивная скорость — 120 км/ч.

Система контроля, управления и защиты, выполненная на базе микропроцессорного программно-аппаратного комплекса, обеспечивает контроль, управление, защиту и регулирование в автоматическом режиме.

При разработке нового локомотива использованы современные конструкторские решения:


  • электронная система подачи топлива дизелей;
  • тяговая передача мощности с асинхронными тяговыми электродвигателями и системой поосного регулирования силы тяги;
  • тележка с двухступенчатым рессорным подвешиванием;
  • винтовой маслонаполненный компрессор повышенной производительности и др.

Конструкция тепловоза 2ТЭ25А с электропередачей переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями обеспечивает (в сравнении с серийными тепловозами):

  • снижение расхода дизельного топлива от 10 до 12%;
  • повышение тяговых качеств локомотива до 50%;
  • снижение расхода дизельного масла от 15 до 20%;
  • увеличение межремонтных пробегов на 50%;
  • уменьшение трудозатрат и расходов на техническое обслуживание и ремонты от 25 до 30%;
  • улучшение условий труда локомотивных и ремонтных бригад.

Технические характеристики:

Мощность по дизелю, кВт (л.с.) 2x2500 (2x3400)
Осевая формула2x(3о – 3о)
Служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т 2x144
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 235,4 (24)
Сила тяги, кН (тс):
- при трогании
- при скорости 5,14 м/с (18,5 км/ч)

441,5 (45,0)
390 (39,8)
Скорость конструкционная, м/с (км/ч): 33,3 (120)
Минимальный радиус проходимых кривых, м:125
Ширина колеи, мм1520
Запасы, кг:
- топлива
- песка

2x7000
2x1050

Завод-изготовитель: Брянский машиностроительный завод


Категория: Тепловозы | Добавил: admin (12.09.2010)
Просмотров: 6613 | Рейтинг: 3.0/3

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz