Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Пятница, 23.02.2024, 11:37

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Тепловозы [35]
Электровозы [21]
Электропоезда [11]
Дизель-поезда [6]
Специальная техника [32]
Вагоны пассажирские [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Справочник по подвижному составу » Электровозы

Универсальный электровоз ДС3

Универсальный электровоз ДСЗ

Универсальный электровоз ДСЗ

Электровоз универсальный предназначен для работы с грузовыми и пассажирскими поездами на железных дорогах, электрифицированных переменным током напряжением 25000 В.

Электровоз ДС3 — электровоз переменного тока, производства Днепропетровского электровозостроительного завода совместно с Siemens.

Электровоз разработан как универсальный для работы с грузовыми и пассажирскими поездами на электрифицированных железных дорогах. ДС3 получил жаргонное прозвище «Дуся», очевидно из-за созвучности со своим обозначением («дэ-эс»). Производство электровозов совместное, а именно: Siemens — силовая электроника тягового привода, ДЭВЗ — механическая часть, вспомогательные машины, тяговые двигатели. Все машины ДС3 работают с пассажирскими поездами в локомотивном депо Киев-Пассажирский.

Механическая часть электровоза, во многом унифицированная с электровозом ДЭ1 - две двухосные тележки со сварными рамами, несбалансированным пружинным подвешиванием и двусторонним нажатием тормозных колодок на колёса. Передача сил тяги и торможения на раму электровоза - наклонными тягами, по одной на каждую тележку, как и у электровозов ВЛ85, ЭП1, 2ЭС5К.

Тяговые двигатели электровоза - трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором. Питаются тяговые двигатели от двух расположенных в середине кузова преобразователей линейным напряжением до 2200 В, посчитав амплитудное значение которого (2200 * sqrt 2 = 3100), можно узнать напряжение промежуточного звена постоянного тока и сделать вывод о возможности создания на базе ДС3 электровоза двойного питания. Векторное управление преобразователями, как и управление другим оборудованием электровоза, осуществляет микропроцессорная система. Режим работы тяговых двигателей задаётся реверсивным переключателем и двумя рукоятками - рукояткой скорости и рукояткой задания тяговой (при перемещении от себя) и тормозной (при перемещении на себя) силы.

Вспомогательные машины также имеют асинхронный привод. Для охлаждения тягового оборудования на электровозе установлены два центробежных мотор-вентилятора, для снабжения сжатым воздухом - два V-образных четырёхцилиндровых компрессора ПК-3,5. На пневматической панели установлен как пассажирский воздухораспределитель 292 с электровоздухораспределителем 305, так и грузовой воздухораспределитель 483, что определяет возможность использования ДС3 в обоих видах движения.

Технические данные:

Осевая формула
(2о-2о)
Напряжение питания, кВ
25
Частота тока, Гц50
Длительная мощность на валах двигателей, кВт
4800
Сила тяги при сдвиге с места, кН
310
Максимальная скорость, км/час
160
Масса электровоза, т
90
Ширина колеи, мм1520

 


Категория: Электровозы | Добавил: admin (30.03.2010)
Просмотров: 5681 | Рейтинг: 5.0/1

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz