Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Пятница, 29.03.2024, 08:02

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Тепловозы [35]
Электровозы [21]
Электропоезда [11]
Дизель-поезда [6]
Специальная техника [32]
Вагоны пассажирские [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Справочник по подвижному составу » Электровозы

Магистральный электровоз постоянного тока 8Е1

8Е1 – новый магистральный электровоз постоянного тока

В настоящий момент разработана конструкторская документация на восьмиосный электровоз 8Е1. 8Е1 – новый магистральный электровоз постоянного тока.

Восьмиосный электровоз 8Е1 предназначен для вождения грузовых поездов на электрифицированных линиях, с напряжением в контактной сети 3000В и шириной колеи 1520 мм.

Ведутся работы по разработке электровоза для европейской колеи.

Электровоз обладает повышенной силой тяги и конструкционной скоростью 120 километров в час.

Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу в режимах тяги и торможения. Управление локомотивом возможно из кабины любой секции.

          Предусмотрена возможность формирования трехсекционного электровоза со средней секцией, без кабины машиниста, которая будет иметь проход к головным секциям. Между секциями установлены переходные площадки с уплотнением баллонного типа.

           Механическая и электрическая часть электровоза разработаны силами собственного конструкторского бюро.

           Кузов электровоза представляет собой цельно-металлическую конструкцию. Состоит из рамы, боковых стенок, кабины управления, секционной крыши.

           Съемные секции крыши обеспечивают легкий доступ сверху к узлам и агрегатам, находящимся в машинном отделении.

           На лобовой части каждой секции электровоза установлен прожектор и два двухцветных буферных фонаря.

           На переднем буферном брусе рамы кузова установлен путеочиститель.

           В средней части кузова находится машинное отделение, в котором размещается следующее электрическое и пневматическое оборудование:

- статические преобразователи;
- компрессоры для питания пневмосистемы;
- защитное оборудование;
- вентиляторы для охлаждения тяговых двигателей и пусковых сопротивлений;
- пуско-регулирующая аппаратура;
- аппаратура систем управления и обеспечения безопасности движения поездов;
- пусковые сопротивления.

На крыше кузова установлены токоприемники, блок контура для защиты от атмосферных перенапряжений, воздухозаборники, проложен силовой токоведущий угольник.

            Отличительными особенностями нового электровоза являются комфортабельные кабины управления с удобными рабочими местами для локомотивной бригады.

Кабины управления электровоза 8Е1 выполнены из современных тепло- и звукоизоляционных материалов.

В остеклении лобовых окон применены многослойные безопасные стекла, оборудованные электрическим подогревом и стеклоочистителями. С обеих сторон кабины снаружи смонтированы зеркала заднего вида.

Для машиниста и его помощника имеются два удобных подпружиненных кресла.

            По желанию заказчика в кабине возможна установка кондиционера, холодильника, микроволновой печи.

В каждой кабине электровоза установлен пульт управления, который спроектирован с учетом требований эргономики.

Пульт машиниста и помощника оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики. Она во многом заменит многочисленные измерительные приборы, применявшиеся на локомотивах более ранней разработки.

На пультах управления расположены:
- процессорная система-мастер,
- кнопочная система управления,
- измерительные приборы,
- дисплей и интерфейсная система управления электровозом.
- джойстики для управления моторным и рекуперативным режимом.
- блок кнопочных выключателей для управления электрическими цепями электровоза.

В случае отказа в работе системы-мастера в одной кабине предусмотрено автоматическое замещение посредством системы-мастера, расположенного во второй кабине.

            Кузов электровоза 8Е1 опирается на две, не связанные между собой, двухосные, бесчелюстные тележки.

            Способ установки колесных пар – радиальный. Колесные пары оборудованы устройствами для отвода тока.

            Рама является несущим элементом всех узлов тележки, и представляет собой коробчатую сварную конструкцию.

            В первой ступени рессорного подвешивания применены винтовые пружины сжатия. Во второй ступени подвешивания применены спиральные пружины типа «флексикоил».

            Вертикальные и поперечные колебания тележек гасятся гидравлическими амортизаторами.

            Для передачи усилий тяги и торможения между тележками и кузовом в электровозе 8Е1 используются наклонные тяги.

            Тормозная система тележки выполнена с двухсторонним нажатием тормозных колодок.

            Предусмотрена возможность установки системы гребнесмазывания.

            В электрическом оборудовании электровоза 8Е1 используются хорошо зарекомендовавшие себя комплектующие, разработанные и выпускаемые АО «Электровозостроитель», такие как:

- аппаратура защиты,
- пускорегулирующие аппараты,
- токоприемник,
- быстродействующие контакторы,
- переключатели,
- пневматический контактор и др.

            На электровозе 8Е1 установлены восемь новых тяговых двигателей ТЛ-6. Тяговые двигатели ТЛ-6 имеют мощность 810 кВт. Это позволило увеличить скорость электровоза до 120 км/ч.

            На каждой секции электровоза установлен токоприемник Т-5М1. Схема управления токоприемника исключает:

а) возможность опускания токоприемника под нагрузкой;
б) возможность подъема токоприемника при положении контроллера машиниста не на нулевой позиции

            Электровоз 8Е1 существенно превосходит по характеристикам локомотивы ВЛ11.  

- На электровозе установлены более мощные тяговые двигатели ТЛ-6; в буксовой ступени подвешивания установлены винтовые пружины и гидродемпферы; во второй ступени рессорного подвешивания установлены пружины типа «флексикоил».  Для передачи тяговых и тормозных усилий от тележек к кузову использованы наклонные тяги. Все эти нововведения позволили увеличить силу тяги электровоза, значительно улучшить динамику движения и обеспечили увеличение скорости до 120 км/ч.

- Статический преобразователь обеспечит формирование тормозных и тяговых характеристик по заданным алгоритмам. За счет плавности регулирования хода электровоза и устойчивой работы рекуперативного торможения уменьшится расход электроэнергии на 1,5-2%.
- Микропроцессорная система управления позволяет вовремя выявить отказ в схеме электровоза и провести диагностику на всех этапах эксплуатации электровоза.

- На электровозе оптимизирована вентиляционная система подачи воздуха.

- Понижена вибрация за счет применения новых компрессоров ПК 3,5.

- Применение новых материалов, увеличение габаритных размеров и объема кабины, улучшение дизайна, эргономики и санитарно-гигиенических условий, использование современного оборудования, значительно улучшит условия работы локомотивных бригад.

- Увеличение скорости электровоза 8Е1 и силы тяги при высоких скоростях позволили значительно увеличить пропускную и провозную способность железных дорог.
 
Технические характеристики
 

Наименование
Норма
Номинальное напряжение, В
3000
Формула ходовой части
 2(2о-2о)
Ширина колеи, мм
1520
Часовой режим:
 
Мощность на валах тяговых двигателей, кВт
6480
Скорость, км/ч
52,2
Сила тяги, кН
436,5
Продолжительный режим:
 
Мощность на валах тяговых двигателей, кВт
6000
Скорость, км/ч
53,35
Сила тяги, кН (т.с.)
397
Расчетный режим:
 
Скорость, км/ч
51,7
Сила тяги, кН (т.с.)
444 (45,4)
Сила тяги при скорости 100 км/ч, кН (т.с.)
80
Сила тяги на ОПЗ, кН (т.с.)
200 (20,4)
Конструкционная скорость, км/ч
120
Нажатие колесной пары на рельсы, кН
225,4
Номинальный диаметр колеса по кругу катания, м
1250
Длина электровоза по осям автосцепок, мм
32880
Ширина электровоза, мм
3160 
Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч, м
125
Масса электровоза с 2/3 запаса песка, тонн
187 ±

Изготовитель: АО «Электровозостроитель» (г. Тбилиси, Грузия)


Категория: Электровозы | Добавил: admin (09.10.2011)
Просмотров: 4106 | Рейтинг: 0.0/0

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz