В настоящий момент разработана конструкторская документация на восьмиосный электровоз 8Е1. 8Е1 – новый магистральный электровоз постоянного тока.
Восьмиосный электровоз 8Е1 предназначен для вождения грузовых поездов на электрифицированных линиях, с напряжением в контактной сети 3000В и шириной колеи 1520 мм.
Ведутся работы по разработке электровоза для европейской колеи.
Электровоз обладает повышенной силой тяги и конструкционной скоростью 120 километров в час.
Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу в режимах тяги и торможения. Управление локомотивом возможно из кабины любой секции.
Предусмотрена возможность формирования трехсекционного электровоза со средней секцией, без кабины машиниста, которая будет иметь проход к головным секциям. Между секциями установлены переходные площадки с уплотнением баллонного типа.
Механическая и электрическая часть электровоза разработаны силами собственного конструкторского бюро.
Кузов электровоза представляет собой цельно-металлическую конструкцию. Состоит из рамы, боковых стенок, кабины управления, секционной крыши.
Съемные секции крыши обеспечивают легкий доступ сверху к узлам и агрегатам, находящимся в машинном отделении.
На лобовой части каждой секции электровоза установлен прожектор и два двухцветных буферных фонаря.
На переднем буферном брусе рамы кузова установлен путеочиститель.
В средней части кузова находится машинное отделение, в котором размещается следующее электрическое и пневматическое оборудование:
- статические преобразователи; - компрессоры для питания пневмосистемы; - защитное оборудование; - вентиляторы для охлаждения тяговых двигателей и пусковых сопротивлений; - пуско-регулирующая аппаратура; - аппаратура систем управления и обеспечения безопасности движения поездов; - пусковые сопротивления.
На крыше кузова установлены токоприемники, блок контура для защиты от атмосферных перенапряжений, воздухозаборники, проложен силовой токоведущий угольник.
Отличительными особенностями нового электровоза являются комфортабельные кабины управления с удобными рабочими местами для локомотивной бригады.
Кабины управления электровоза 8Е1 выполнены из современных тепло- и звукоизоляционных материалов.
В остеклении лобовых окон применены многослойные безопасные стекла, оборудованные электрическим подогревом и стеклоочистителями. С обеих сторон кабины снаружи смонтированы зеркала заднего вида.
Для машиниста и его помощника имеются два удобных подпружиненных кресла.
По желанию заказчика в кабине возможна установка кондиционера, холодильника, микроволновой печи.
В каждой кабине электровоза установлен пульт управления, который спроектирован с учетом требований эргономики.
Пульт машиниста и помощника оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики. Она во многом заменит многочисленные измерительные приборы, применявшиеся на локомотивах более ранней разработки.
На пультах управления расположены: - процессорная система-мастер, - кнопочная система управления, - измерительные приборы, - дисплей и интерфейсная система управления электровозом. - джойстики для управления моторным и рекуперативным режимом. - блок кнопочных выключателей для управления электрическими цепями электровоза.
В случае отказа в работе системы-мастера в одной кабине предусмотрено автоматическое замещение посредством системы-мастера, расположенного во второй кабине.
Кузов электровоза 8Е1 опирается на две, не связанные между собой, двухосные, бесчелюстные тележки.
Способ установки колесных пар – радиальный. Колесные пары оборудованы устройствами для отвода тока.
Рама является несущим элементом всех узлов тележки, и представляет собой коробчатую сварную конструкцию.
В первой ступени рессорного подвешивания применены винтовые пружины сжатия. Во второй ступени подвешивания применены спиральные пружины типа «флексикоил».
Вертикальные и поперечные колебания тележек гасятся гидравлическими амортизаторами.
Для передачи усилий тяги и торможения между тележками и кузовом в электровозе 8Е1 используются наклонные тяги.
Тормозная система тележки выполнена с двухсторонним нажатием тормозных колодок.
Предусмотрена возможность установки системы гребнесмазывания.
В электрическом оборудовании электровоза 8Е1 используются хорошо зарекомендовавшие себя комплектующие, разработанные и выпускаемые АО «Электровозостроитель», такие как:
- аппаратура защиты, - пускорегулирующие аппараты, - токоприемник, - быстродействующие контакторы, - переключатели, - пневматический контактор и др.
На электровозе 8Е1 установлены восемь новых тяговых двигателей ТЛ-6. Тяговые двигатели ТЛ-6 имеют мощность 810 кВт. Это позволило увеличить скорость электровоза до 120 км/ч.
На каждой секции электровоза установлен токоприемник Т-5М1. Схема управления токоприемника исключает:
а) возможность опускания токоприемника под нагрузкой; б) возможность подъема токоприемника при положении контроллера машиниста не на нулевой позиции
Электровоз 8Е1 существенно превосходит по характеристикам локомотивы ВЛ11.
- На электровозе установлены более мощные тяговые двигатели ТЛ-6; в буксовой ступени подвешивания установлены винтовые пружины и гидродемпферы; во второй ступени рессорного подвешивания установлены пружины типа «флексикоил». Для передачи тяговых и тормозных усилий от тележек к кузову использованы наклонные тяги. Все эти нововведения позволили увеличить силу тяги электровоза, значительно улучшить динамику движения и обеспечили увеличение скорости до 120 км/ч.
- Статический преобразователь обеспечит формирование тормозных и тяговых характеристик по заданным алгоритмам. За счет плавности регулирования хода электровоза и устойчивой работы рекуперативного торможения уменьшится расход электроэнергии на 1,5-2%. - Микропроцессорная система управления позволяет вовремя выявить отказ в схеме электровоза и провести диагностику на всех этапах эксплуатации электровоза.
- На электровозе оптимизирована вентиляционная система подачи воздуха.
- Понижена вибрация за счет применения новых компрессоров ПК 3,5.
- Применение новых материалов, увеличение габаритных размеров и объема кабины, улучшение дизайна, эргономики и санитарно-гигиенических условий, использование современного оборудования, значительно улучшит условия работы локомотивных бригад.
- Увеличение скорости электровоза 8Е1 и силы тяги при высоких скоростях позволили значительно увеличить пропускную и провозную способность железных дорог. Технические характеристики Наименование | Норма | Номинальное напряжение, В | 3000 | Формула ходовой части | 2(2о-2о) | Ширина колеи, мм | 1520 | Часовой режим: | | Мощность на валах тяговых двигателей, кВт | 6480 | Скорость, км/ч | 52,2 | Сила тяги, кН | 436,5 | Продолжительный режим: | | Мощность на валах тяговых двигателей, кВт | 6000 | Скорость, км/ч | 53,35 | Сила тяги, кН (т.с.) | 397 | Расчетный режим: | | Скорость, км/ч | 51,7 | Сила тяги, кН (т.с.) | 444 (45,4) | Сила тяги при скорости 100 км/ч, кН (т.с.) | 80 | Сила тяги на ОПЗ, кН (т.с.) | 200 (20,4) | Конструкционная скорость, км/ч | 120 | Нажатие колесной пары на рельсы, кН | 225,4 | Номинальный диаметр колеса по кругу катания, м | 1250 | Длина электровоза по осям автосцепок, мм | 32880 | Ширина электровоза, мм | 3160 | Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч, м | 125 | Масса электровоза с 2/3 запаса песка, тонн | 187 ± |
Изготовитель: АО «Электровозостроитель» (г. Тбилиси, Грузия)
|