2ЭС6 предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм., электрифицированых постоянным током, напряжением 3 кВ. Грузоподъёмность до 9000 тонн, на подъёмах до 8 ‰.
Инновационные решения 2ЭС6:
В конструкцию 2ЭС6внедрено 80% технических решений, которые ранее не применялись в отечественном локомотивостроении.
На электровозе применён коллекторный тяговый двигатель с независимым возбуждением.
Внедрена современная микропроцессорная система управления и диагностики.
2ЭС6 может эксплуатироваться по системе многих единиц.
На локомотиве применены моторно-осевые подшипники качения, пружины Флексикойл, система бортовой диагностики, винтовой компрессор, статический преобразователь собственных нужд, асинхронные двигатели вспомогательных машин; элементы радиальной установки колесных пар, обеспечивающие снижение износа гребня.
Кабина оснащена системой микроклимата, сантехническим и бытовым оборудованием (система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, умывальник, биотуалет, холодильник, СВЧ-печь).
Технические характеристики 2ЭС6
Номинальное напряжение на токоприёмнике, кВ
3
Колея, мм.
1520
Осевая формула
2(2о-2о)
Номинальная нагрузка от колёсной пары на рельсы, кН
245±4,9
Длина электровоза по осям автосцепок, мм., не более
34000
Констркуционная скорость электровоза км/ч.
120
Мощность на валах тяговых двигателей:
- в часовом режиме, кВт., не менее
6440
- в продолжительном режиме, кВт., не менее
6000
Сила тяги:
- в часовом режиме, кН
464
- в продолжительном режиме, кН
418
Мощность электрического тормоза на валах тяговых двигателей:
- рекуперативного, кВт., не менее
6600
- реостатного, кВт., не менее
5500
Скорость:
- в часовом режиме, км/ч
49,2
- в продолжительном режиме, км/ч
51
Завод-изготовитель: ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (Верхняя Пышма)