Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Пятница, 23.02.2024, 11:29

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Тепловозы [35]
Электровозы [21]
Электропоезда [11]
Дизель-поезда [6]
Специальная техника [32]
Вагоны пассажирские [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Справочник по подвижному составу » Электровозы

Грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К "ДОНЧАК"


Электровоз магистральный постоянного тока 2ЭС4К "ДОНЧАК" предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм. Заменяемая серия - электровозы грузовые ВЛ10, ВЛ11.


Общий вид и габаритные размеры электровоза

Расположение оборудования на электровозе

1

Прожектор – 1 шт.

31

Блок крана машиниста – 1 шт.

2

Радиоантенна УКВ диапазона (из к-та радиостанции) – 1 шт.

32

Антенна Ан-САУТ-УМ (из к-та САУТ-ЦМ/485) – 1 шт.

3

Токоприемник Т-21 – 1 шт.

33

Приемная катушка локомотивной сигнализации КПУ-1 (из к-та КЛУБ-У) – 2 шт.

4

Блок силовых аппаратов 1 – 1 шт.

34

Блок охлаждения кондиционера прав. – 1 шт.

5

Блок тиристора БТ-256 – 1 шт.

35

Переключатель блокировочный П-30-01 – 1 шт.

6

Дроссель помехоподавления ДП-87 – 1 шт.

36

Блокировочное устройство БУ-01 – 1 шт.

7

Разъединитель высоковольтный РВН-27-01 – 2 шт.

37

Блок управления оборудованием БУО-002 (из комплекта МСУД-001) – 1 шт.

8

Антенно-усилительное устройство (из к-та КЛУБ-У) – 1 шт.

38

Панель резисторов ПР-566 – 3 шт.

9

Ограничитель перенапряжений ОПН-3,3 – 1 шт.

39

Блок управления тяговым приводом БУТП-001 (из комплекта МСУД-001) – 1 шт.

10

Блок диодов БД-212 – 2 шт.

40

Источник питания ИП-ЛЭ-50/800 – 1 шт.

11

Блок конденсатора – 2 шт.

41

Аппаратура из комплектов КЛУБ-У и САУТ-ЦМ/485

12

Проходной изолятор – 1 шт.

42

Преобразователь питания стеклоочистителя ППС-253 – 2 шт.

13

Быстродействующий выключатель ВБ-23 – 1 шт.

43

Панель диодов ПД-295 – 2 шт.

14

Блок пуско-тормозных резисторов БПТР 65, БПТР 66 – 4 шт.

44

Блок центробежного вентилятора – 2 шт.

15

Блок тормозных контакторов 7 – 1 шт.

45

Преобразователь возбуждения ПВ-252 – 2 шт.

16

Блок силовых аппаратов 8 – 1 шт.

46

Преобразователь собственных нужд ПСН-235 – 1 шт.

17

Антенна (из комплекта КЛУБ-У) – 1 шт.

47

Блок управления БУВ-228 – 1 шт.

18

Главные резервуары пневмосистемы – 3 шт.

48

Блок аппаратов силовых цепей 4 – 1 шт.

19

Радиоантенна КВ диапазона – 1 шт.

49

КТС УАСП-110-08 – 1 шт.

20

Вспом. резервуары пневмосистемы – 3 шт.

50

Блок вспомогательного оборудования 5 – 1 шт.

21

Блок пневматического оборудования – 1 шт.

51

Блок 6 – 1 шт.

22

Блок мотор-компрессор - 1 шт.

52

Песочница – 4 шт.

23

Огнетушитель углекислотный ОУ-4 – 3 шт.

53

Зажимы контактные – 4 шт.

24

Блок диодов БД-158 – 1 шт.

54

Санузел - 1 * шт.

25

Блок низковольтных аппаратов 3 – 1 шт.

55

Трансформатор ТО-146 – 2 шт.

26

Аккумуляторная батарея – 4 шт.

56

Ящик стационарный для инструмента - 1 * шт.

27

Трансформатор Т-143 – 1 шт.

57

Заземлитель высоковольтный ЗВ-1А

28

Индуктивный шунт ИШ-84 – 2 шт.

58

Блок питания кондиционеров – 1 шт.

29

Блок 2 – 1 шт.

59

Зажимы контактные – 15 шт.

30

Шкаф питания ШП-232 – 1 шт.

60

Блок охлаждения кондиционера лев. – 1 шт.


Особенности конструкции

• электровоз состоит из двух секций. Каждая секция электровоза имеет кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу одного электровоза, а также работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС4К) или в составе трех секций.

•  электровоз 2ЭС4К унифицирован с электровозом 2ЭС5К по узлам механической части, кабине управления, пневматическому, тормозному и другому оборудованию.

•  электрическая схема обеспечивает работу электровоза в режиме тяги, электрического (рекуперативного и реостатного) торможения, выбега и стоянки. В тяговом режиме работы электровоза электрическая схема обеспечивает работу тяговых электродвигателей с независимым и последовательным возбуждением, в режиме рекуперативного и реостатного торможения – с независимым возбуждением при питании от статического преобразователя. Регулирование скорости электровоза осуществляется ступенчато с тремя группировками тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное соединение.

•  электровоз имеет ходовую часть, отвечающую современным требованиям; передача силы тяги и торможения от тележек к кузову осуществляется цельными наклонными тягами. Кузов и тележки связаны между собой в вертикальном и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирующих элементов. Первая ступень подвешивания - винтовые пружины сжатия, вторая ступень - на пружинах "Флексикойл".

•  микропроцессорная система управления, обеспечивающая:

- ручное и автоматическое управление движением;

- режимы автоведения поезда;

- диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза.

•  современные системы безопасности движения:

- комплексное локомотивное устройство обеспечения безопасности (КЛУБ-У);

- телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ);

- система автоматического управления торможением поездов (САУТ- ЦМ/485).

•  современная кабина управления с улучшенными условиями труда локомотивной бригады.

•  трехфазные асинхронные электродвигатели для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, компрессоров с питанием от статистического преобразователя.

•  предусмотрена возможность регулирования производительности вентиляторов охлаждения тяговых двигателей в зависимости от их температуры.

•  электровоз оборудован холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).

•  номинальное напряжение цепей управления - 110 В.

Основные параметры электровоза

Наименование параметров
Норма

Номинальное напряжение, В

3000

Формула ходовой части

2(2о-2о)

Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т

192

Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс)

235 (24,0)

Мощность часового режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее

6400

Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее

434(44,3)

Скорость часового режима, км/ч, не менее

52

Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее

5920

Сила тяги продолжительного режима, кН, (тс), не менее

391(39,9)

Скорость продолжительного режима, км/ч, не менее

53,4

Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч

120

КПД в продолжительном режиме, не менее

0,88

Электрическое торможение

рекуперативное, реостатное

Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм

35004

Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод


Категория: Электровозы | Добавил: admin (23.09.2010)
Просмотров: 10597 | Рейтинг: 2.8/5

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz