Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Среда, 01.12.2021, 10:37

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Тепловозы [35]
Электровозы [21]
Электропоезда [11]
Дизель-поезда [6]
Специальная техника [32]
Вагоны пассажирские [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 476

Главная » Статьи » Справочник по подвижному составу » Электровозы

Грузовой электровоз переменного тока Э5К

Электровоз магистральный грузовой переменного тока Э5К предназначен для хозяйственного рода службы на железных дорогах колеи 1520 мм. На прямом участке пути Э5К может вести состав массой 2500 т со скоростью 110 км/ч.


Преимущества электровоза Э5К по сравнению с ВЛ60:

  • уменьшение годовых эксплуатационных затрат, рассчитанных на объем перевозок, выполняемых одним электровозом Э5К, на 33%, в том числе:

    - затрат на ремонты и техобслуживания - в среднем на 51%;

    - затрат электроэнергии на тягу - на 26%;

  • стоимость жизненнного цикла уменьшена на 30%;
  • срок окупаемости затрат - 2,5 года.

Особенности конструкции:

• Представляет собой одно-секционный локомотив с двумя кабинами управления, расположенными по концам, и двумя токоприемниками.

• Ходовая часть выполнена с опорно-осевым подвеши-ванием тяговых коллекторных электродвигателей.

• Опоры кузова на тележки выполнены на пружинах "Flexikoil”. В остальном - ходовая часть унифицирована с электровозом 2ЭС5К.

• Электровоз спроектирован с учетом максимального использования комплекта электрооборудования электровоза 2ЭС5К.

• Установлен новый блок балластных резисторов (ББР), имеющий меньшие габариты и массу.

•Применен новый осевой вентилятор для охлаждения ББР.

• Для привода вентилятора использован новый асинхрон-ный электродвигатель мощностью 20 кВт с частотой вращения 2900 об/мин.

• Микропроцессорная сис-тема управления обеспе-чивает ручное и автомати-ческое управление движе-нием, режимы автоведения поезда, диагностику пара-метров движения и работы оборудования электровоза. В целом это позволит улучшить выполнение графика движения, уменьшить потреб-ление электроэнергии и ускорить процесс обучения машинистов.

• Современные системы безопасности движения (КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ), снижающие негативное влияние человеческого фактора на безопасность движения.

• Новая кабина управления с улучшенными условиями труда локомотивной бригады.

Основные параметры электровоза:

Номинальное напряжение, В

25000

Частота, Гц

50

Формула ходовой части

(2о-2о)

Колея, мм

1520

Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс)

245±5 (25,0±0,5)

Разность поколесной (для одной оси) нагрузки, кН (тс), не более

5 (0,5)

Мощность часового режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее

3280

Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее

232 (23,65)

Скорость часового режима, км/ч, не менее

49,9

Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее

3060

Сила тяги продолжительного режима, кН, (тс), не менее

211,5 (21,55)

Скорость продолжительного режима, км/ч не менее

51,0

Конструкционная скорость, км/ч

110

Коэффициент мощности в продолжительном режиме, не менее

0,84

КПД в продолжительном режиме, не менее

0,86

Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т

100±2

Электрическое торможение

рекуперативное

Максимальные тормозные усилия, развиваемые электровозом при скорости:

50км/ч, кН (тс), не менее

80км/ч, кН (тс), не менее

90км/ч, кН (тс), не менее

225(22,95)

150(15,3)

125(12,75)

Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм

19300

Номинальная высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприёмника в опущенном положении, мм

5050

Высота от головки рельса до оси автосцепки, мм

1060±20

Передаточное отношение зубчатой передачи

88/21

Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод


Категория: Электровозы | Добавил: admin (23.09.2010)
Просмотров: 2465 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2021. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz