Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Четверг, 28.03.2024, 11:41

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Тепловозы [35]
Электровозы [21]
Электропоезда [11]
Дизель-поезда [6]
Специальная техника [32]
Вагоны пассажирские [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Справочник по подвижному составу » Электровозы

Электровоз двойного питания ЭП10

Электровоз магистральный двойного питания ЭП10 предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В и на постоянном токе с номинальным напряжением 3000 В.


ЭП10 может водить состав из 24 пассажирских вагонов по участку с подъемом 12%o со скоростью 85 км/ч, а также составностью до 20 вагонов на участке с уклоном до 16%o со скоростью 120 км/ч.

Электровоз принят МВК к серийному производству.

Технический уровень разработки

Электрическая часть электровоза (тяговый и вспомогательный привод) разработана с использованием технических решений швейцарской фирмы ADtranz и с поставкой соответствующего электрооборудования.
Пассажирский электровоз ЭП10 не уступает по уровню разработки, основным техническим параметрам лучшим европейским и мировым образцам двухсистемных электровозов.

Особенности конструкции

  • Опорно-рамный привод 2 класса
  • Комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ)
  • Система автоматического управления тормозами (САУТ-ЦМ)
  • Предусмотрен режим "Автоведение”
  • Работа электровоза по системе многих единиц предусматривается по специальному требованию
    Заказчика
  • Конструкция электровоза предусматривает возможность его обслуживания в одно лицо
  • Трехуровневая микропроцессорная система управления с диагностикой и оптоволоконными
    линиями связи
  • Электрическое рекуперативное и реостатное торможение
  • Тяговый асинхронный двигатель, работа по схеме "Двойная звезда”
  • Четырехквадрантный первичный преобразователь
  • Вторичный преобразователь - инвертор напряжения
  • Элементная база преобразователя - запираемые (GTO) тиристоры
  • Система охлаждения - жидкостная
  • Число тяговых двигателей, питающихся от одного преобразователя- 2
  • Электронный скоростемер
  • Применение в центральном подвешивании пружин типа "Flexsikoil”
  • Пульт машиниста соответствует самым современным эргономическим и эстетическим требованиям. Вся информация: о текущих данных, параметрах движения, диагностическая - отображены на дисплее системы управления электровозом. Информация по автоведению отображается на блоке индикации


Общий вид и габаритные размеры ЭП10

Схема расположения оборудования

Основные технические характеристики:

Наименование параметров
Нормы
Формула ходовой части
2o-2o-2o
Масса сцепная электровоза с 0,7 запаса песка, т
135
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)
221 (22,5)
Мощность часового режима на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее
7 200
Мощность продолжительного режима на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее
7 000
Конструкционная скорость, км/ч
160
Скорость в точке перехода на мощность часового режима при номинальном напряжении на тяговых двигателях, км/ч, около
80
Сила тяги в часовом режиме, при скорости выхода на номинальное напряжение,кН (тс), не менее
315 (32.1)
Скорость в точке перехода на мощность продолжительного режима при
номинальном напряжении на тяговых двигателях, км/ч, около
80
Сила тяги в продолжительном режиме, при скорости выхода на номинальное напряжение, кН (тс), не менее
300 (30.6)
Максимальная сила тяги при трогании, кН (тс)
375 (38.2)
Сила тяги при максимальной скорости, кН (тс), не менее
158 (16.1)
КПД в часовом режиме, не менее
при работе на переменном токе
0.86
при работе на постоянном токе
0.88
Коэффициент мощности при нагрузках, начиная от 0.25 часовой, не менее
0.95
Мощность системы отопления пассажирского поезда, кВт, не менее
1200
Рабочий диапазон температур
-50°С +60°С

Преимущества ЭП10

Улучшенные тягово-энергетические показатели и надежность электровоза за счет бесколлекторных тяговых двигателей, системы диагностики, модульности конструкции системы управления, рекуперативно-реостатного тормоза, регулируемой вентиляции.
Затраты на ремонт и обслуживание на 30% ниже, чем у электровозов с коллекторными тяговыми двигателями.

Завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод

Категория: Электровозы | Добавил: admin (21.09.2010)
Просмотров: 4305 | Рейтинг: 3.7/3

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz