Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Четверг, 29.02.2024, 03:02

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Тепловозы [35]
Электровозы [21]
Электропоезда [11]
Дизель-поезда [6]
Специальная техника [32]
Вагоны пассажирские [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Справочник по подвижному составу » Электровозы

Электровоз ЧС7

Основные технические данные электровоза ЧС7

 Восьмиосные электровозы серии ЧС7 предназначены для эксплуатации на железных дopoгax с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением в контактной сети 3000 В. Тяговые параметры этих электровозов позволяют им водить длинносоставные пассажирские поезда. Все оборудование элсктровоза надежно работает при колебании напряжения в контактном проводе в диапазонс 2200 - 4000 В, при температуре окружающего воздуха от -50 до +40 °С. Aгpегаты, находящиеся в машинном отделении электровоза, спроектированы для температуры окружающего воздуха +55 °С.


Электрическая часть электровоза ЧС7 допускает более длительное по сравнению с выпускавшимися ранее электровозами нахождение при paзгонe на реостатных позициях благодаря применению принудительного охлаждения пускотормозных резисторов. Конструкция электровоза не предусматривает разъединение секций для вождения поездов одной секцией. Эксплуатация электровоза с одной отключеной секцией допускается только на период следования до станции при возникновении неисправности в пути.

Электровоз имеет следующие технические данные: 


Осевая формула.......................................................................................2(2о-2о)


Мощность, на валах тяговых двигателей, кВт ................................................6160 


Мощность peocтатного тормоза в длительном режиме, кВт...............................6500 


Диапазон скоростей эффективного применения 
реостатногo тормоза, км/ч
...........................................................................40 -160 


Скорость электровоза, км/ч: 


- длительного режима .................................................................................87,8

- максимально допускаемая в эксплуатации ..................................................160 

Сила тяги длительного режима на ободе колеса, кН ....................................... 246,8

Ток тягового двиrателя длительного режима, А................................................545

Допустимый ток при разrоне, А..................................................................... 800

Передаточное отношение тяrового редуктора .................................................1,733

Масса электровоза в рабочем состоянии с 2/3 запаса песка, т.........................172

Номинальная нагрузка от колесной нары на рельсы, кН ................................... 210,9

Диаметр колес но кpyry катания, мм..............................................................1250 

Длина между осями автосцепки, мм ..............................................................34040 

Ширина кузова, мм ......................................................................................3000

Высота от rоловки рельса до ра60чей поверхности полоза токоприемника, мм: 

в опущенном состоянии ...............................................................................5120

в рабочем положении ................................................................................. 5400 - 6900

Высота от головки рельса до нижней кромки приемных катушек АЛСН ,мм...........175

Электровоз ЧС7 образован из двух одинаковых по своему устройству секций. Экипажная часть каждой секции электровза состоит из двух двухосных тележек, на которые опирастся кузов. Кузов каждой секции состоит из главной рамы, кабины машиниста, двух боковых стен, крыши и задней торцовой стены с дверью для прохода в друrую секцию. Главная рама сварной конструкции образована двумя продольными балками с переменным сечением, 110 концам соединенными буферными брусьями. К главной раме приварены держатели, к которым (при помощи болтов прикреплены поперечные балки. На раме кузова установлсны также упоры для оrраничения вертикального перемещения рамы тележки. Оба буферных бруса главной рамы каждой секции приспосо6лены для монтажа автосцепки с поглощающим аппаратом. Обшивка кузова изготовлена из стального листа рифленоrо профиля толщиной 1,5 мм. В боковых стенах имеются места для окон в машинном отделении и для жалюзи, через которые всасывается охлаждающий воздух. Кабина машиниста отделена от машинного отделения промежуточным (поперечным) проходом и промежуточной стеной. Окна кабины машиниста имеют двойные высокопрочные стёкла с электрическим обогревом. Лобовые стёкла снабжены пневматическими стеклоочистителями и обрызгивающими соплами для мойки стёкол. Кабина оборудована устройством для кондиционирования воздуха. 
Машинное отделение сверху закрыто шестью съёмными крышами, на которые установлены токоприёмники и дpyroе крышевое электрическое оборудование. Съемные крыши обеспечивают доступ к отдельным устройствам машинного отделения и возможность их демонтажа во время ремонта. В машинном отделении размещаются электрическая аппаратура, вспомоrательные машины и пневматическое оборудование. 
Рама тележки электровоза изготовлена из листовой стали в комбинации с отливками и состоит из двух боковин, двух торцовых и средней поперечной балок. В средней поперечной балке расположено литое rнездо шкворня. Колёсные пары электровоза состоят из оси, двух колёсных центров, зубчатоrо колеса и бандажей с укрепляющими их бандажными кольцами. Колёсная пара установлена в буксовых подшипниках. В корпус буксы входят направляющие цапфы, которые запрессованы в боковинах рамы тележки. Нa каждой цапфе оси с внутренней стороны напрсссован роликовый подпипник. Попаданию заrрязнений в подшипники с внутренней стороны препятстпует лабиринтовое уплотнение. С вншней стороны корпус буксы закрыт крышкой. На крышке буксы третьей оси колёсной пары каждой секции электровоза смонтирован центробсжный реrулятор ДАКО.
Рессорное подвешивание электровоза — двухступенчатое. Рессорное подвешивание тележек (первая ступень подвешивания) состоит из внешних и внутренних витых цилиндрических пружин, которые смонтированы у направляющей цапфы корпуса буксы. Четыре амортизатора на каждой тележке крепятся посредством кронштейнов и ушек к корпусам букс. В ушках амортизаторов применены шариковые подшипники. Рессорное подвешивание кузова (вторая ступень) выполнено четырехточечным. Каждую точку подвешивания образуют две пружины и один гидравлический амортизатор между ними, предназначенный для гашения вертикальных колебаний. Гашение поперечных колебаний кузова электровоза относительно рамы тележки обеспечивают амортизаторы (по два на каждой тележке), установленные рядом со шкворневой балкой.
Передача продольных сил от рамы тележки на кузов производится при помощи шкворня, установленного в сферическом гнезде. Шкворень запрессован в среднюю поперечную балку рамы тележки и нижним концом опирается на вкладыш, который находится в масляной ванне. Шкворень с вкладышем могут перемещаться в поперечном направлении на 60 мм в ту и другую сторону: в продольном направлении шкворень перемещаться не может.
Тяговые двигатели двумя приливами опираются на кронштейны средней балки тележки и прикреплены к ней двумя болтами. За вторые два прилива двигатель подвешен снизу к держателю, который прикреплен четырьмя болтами к боковинам рамы тележки. Вращающий момент от якоря тягового двигателя передается через карданный вал на малую шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом, ступица которого напрессована на ось колесной пары.Малая шестерня с большим зубчатым колесом образуют редуктор. Один конец редуктора (со стороны зубчатого колеса) посредством подшипников качения опирается на удлиненную ступицу зубчатого колеса, второй конец при помощи подвески крепится на кронштейне средней балки тележки.
На главной раме каждой секции электровоза над внутренними концевыми поперечными балками тележек находятся два воздушных цилиндра устройства догружения колесных пар. Шток поршня цилиндра посредством двуплечего рычага связан со стальным канатом, который своим вторым концом прикреплен к кронштейну на торце рамы тележки. Канат такой длины, что не препятствует вертикальным и горизонтальным перемещениям тележки. При нажатии машинистом на кнопку "Догружение осей" в цилиндр догружателя поступает сжатый воздух, шток поршня цилиндра перемещается, и стальной канат через двуплечий рычаг поднимает за концевую поперечную балку раму тележки и тем самым вызывает догружение разгруженной оси (первой и пятой по направлению движения). Подъем тележки позволяет произвести шаровая посадка шкворня в масляной ванне.






Категория: Электровозы | Добавил: admin (20.09.2009)
Просмотров: 8598 | Теги: электровоз, ЧС7 | Рейтинг: 2.8/6

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz