В ноябре 2005 года на ОАО «ДМЗ» было организовано опытное производство электропоездов нового поколения ЭД4МКМ. Электропоезд ЭД4МКМ создан на базе электропоезда ЭД4МК и предназначен для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог межобластного сообщения колеи 1520 мм при номинальном напряжении в контактной сети 3000 В постоянного тока на участках до 700 км, оборудованных высокими платформами, с максимальной эксплуатационной скоростью до 120 км/ч, с применением рекуперативно-реостатного электродинамического торможения. При основной составности в 10 вагонов ориентировочное число посадочных мест в поезде 416. ЭД4МКМ, в отличие от серийных электропоездов, имеет современный экстерьер и интерьер, а также ряд новых конструктивных решений: - Кузов («гладкий кузов»)
- повышенная противокоррозионная защита
- Новая лобовая часть головного вагона современной обтекаемой формы
- Гладкие боковые стены без наружных гофр
- Крыша с гладкими свесами (до 4-го гофра)
- Установка двухстворчатых наружных прислонно-сдвижных дверей, обеспечивающих герметичность вагона с выходом на высокие платформы
- Установка подвагонных декоративных щитков (фальшборта)
- Беззазорное сцепное устройство типа БСУ-ТМ
- Межвагонные переходы баллонного типа с низким уровнем пола, в перспективе, с герметичнными межвагонными переходами производства фирмы «Hubner» (Германия)
- Кабина машиниста
- Оборудование унифицированным пультом управления УПУ
- Интерьер внутренней отделки выполнен из стеклопластиковых и металлических панелей.
- Оборудование системой кондиционирования
- Салоны
- Салоны вагонов 1 ,2 и 3 классов
- Интерьер салонов:
- боковые панели – стеклопластик;
- потолок – металлический, окрашен порошковой краской;
- багажные полки со стеклянным полотном;
- кресла пассажирские –1,2,3 класса;
- светильники – типа «световая линия»;
- Один прицепной вагон с баром
- Оконные блоки с тонированными стеклопакетами и межоконными декоративными элементами остекления вклеены заподлицо друг с другом и заподлицо с гладкой поверхностью боковой стены вагона.
- Кондиционирование салона
- Система отопления – калориферная с рециркуляцией воздуха и автоматической системой регулирования температуры
- Охранная сигнализация поезда
- Система наружного и внутреннего видеонаблюдения, совмещенная с системой обнаружения пожара, системой диагностики поезда и информации пассажиров
- Система аэрозольного пожаротушения с малогабаритными генераторами «Экспресс»
- Система аудиовидеотрансляции в салонах вагонов 1-го класса
- Экологически чистые вакуумные туалеты в каждом вагоне
4. Электро-, пневмооборудование - Электрооборудование производства АО «РЭЗ», с электромашинным преобразователем мощностью 55 кВт
- Главный компрессор винтового типа с уменьшенным уровнем вибрации и шума
- Аккумуляторные ящики выкатного типа
- Охранная сигнализация поезда
Ориентировочное изготовление электропоезда ЭД4МКМ – август 2006 года, срок ввода в эксплуатацию - ноябрь-декабрь 2006 г., серийное производство – 2007 год.
|