Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Воскресенье, 03.03.2024, 07:39

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Тепловозы [35]
Электровозы [21]
Электропоезда [11]
Дизель-поезда [6]
Специальная техника [32]
Вагоны пассажирские [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Справочник по подвижному составу » Электропоезда

Электропоезд ЭД6

В 2000 г. заводом разработан и изготовлен электропоезд нового поколения ЭД6: с унифицированным асинхронным тяговым приводом и микропроцессорной системой автоматического управления. Электропоезд предназначен для перевозки пассажиров в пригородном и местном сообщениях на электрифицированных линиях колеи 1520 мм с напряжением в контактной сети 3000В постоянного тока.
Благодаря применению более мощного асинхронного тягового привода формирование пригородных электропоездов нового поколения предполагается в основном из секций М+2П и при необходимости из сочетания секций М+2П и М+П в зависимости от требований "Заказчика" и особенностей условий эксплуатации (техническая скорость, средняя длина перегона, профиль пути и др.)

Электропоезда повышенной комфортности для местного сообщения будут формироваться из секций М+ЗП, М+4П и других вариантов. В этом случае для питания систем жизнеобеспечения поезда на отдельных прицепных вагонах предполагается дополнительно устанавливать специальные статические преобразователи собственных нужд и другое необходимое оборудование (аккумуляторные батареи, компрессоры...)

В совокупности асинхронный тяговый привод и другие новые технические решения, а также оптимальные алгоритмы бортовой автоматизированной системы управления (БАСУ) и системы безопасности КУРС-Б позволяют получить следующие технико-экономические преимущества:

повышение тяговоэнергетических и эксплуатационных показателей:

  • снижение потребления электроэнергии - 25-35%; (безреостатный пуск, меньшая масса поезда, рекуперация до 7 км/ч, оптимальные режимы движения...);
  • снижение эксплуатационных расходов на плановые и внеплановые ремонты - 30-40% (уменьшение объемов обслуживания и ремонта бесконтактных систем регулирования и управления, вакуумных контакторов, унифицированных тележек, тяговых двигателей);
  • повышение эксплуатационной надежности и межремонтных пробегов, переход на новую систему ремонта и обслуживания по техническому состоянию благодаря широкому применению средств технической диагностики;
  • повышение безопасности перевозок за счет применения микропроцессорных систем автоматического управления и безопасности;
  • снижение капитальных затрат и эксплуатационных расходов на 10-15% за счет уменьшения количества моторных вагонов в составе электропоезда в зависимости от заданных параметров движения;
  • возможность формирования и эксплуатации составных (секционированных) поездов в зависимости от изменения пассажиропотоков в течение суток, времени года и других условий организации движения электропоездов (уменьшение капитальных и эксплуатационных расходов на 20-30%);
  • унификация тяговых асинхронных приводов, микропроцессорных систем управления, моторных тележек и другого оборудования для пригородных электропоездов постоянного и переменного тока, а также электропоездов двойного питания и электропоездов-экспрессов повышенной комфортности местного сообщения для скоростей 120-160 км/ч.

На опытном электропоезде ЭД-6 реализуется целый ряд перспективных технических решений:


  • Кузова из коррозионностойких сталей со сроком службы 50 лет;
  • Облегченная унифицированная моторная тележка с тяговым приводом 3-го класса и уменьшенным диаметром колесных пар (950мм). Другие особенности новой тележки: рессорное подвешивание с использованием пружин "Флексикойл", отсутствие традиционных скользунов, передача силы тяги (торможения) на кузов осуществляется через "Лемнискатный механизм";
  • Новый дизайн кабины машиниста, конструкции пульта и выносных панелей управления;
  • Бортовая автоматизированная система управления и диагностики;
  • Система комплексная унифицированная для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов КУРС-Б;
  • Новая конструкция люминесцентных светильников - "световая линия" в салонах и кабине машиниста со встроенными в нее пожарными извещателями и громкоговорителями, люминесцентные светильники в тамбурах и шкафах вагонов;
  • Система кондиционирования в кабине машиниста;
  • Система вентиляции и электрокалориферного отопления в салонах вагонов;
  • В головных вагонах специальные подъемники для посадки инвалидов в колясках с низких платформ и экологически чистые туалеты, приспособленные для пользования инвалидами в колясках;
  • Автоматическое пожаротушение в подвагонных ящиках, адресная пожарная сигнализация салонов, тамбуров и охранная сигнализация поезда в отстое;
  • Компрессор повышенной производительности 1 м3/мин с системами осушки сжатого воздуха и диагностики;
  • В салонах вагонов применены новые отделочные материалы, стеклопластиковые 6-ти местные диваны, двухкамерные оконные блоки и др.

Электропоезд нового поколения ЭД6 будет являться базовой моделью для перспективных электропоездов различного назначения - пригородные, местные, в зависимости от условий эксплуатации и требований заказчика.

Технические характеристики электропоезда ЭД6:




Местное сообщениеПригородное сообщение
Конструкционная скорость,км/ч
160130
Основная составность
2Г+3М+5П2Г+5М+4П
Возможные варианты составности
3,4,5,6,7,8,9,103,4,5,6,7,8,9,10
Длина электропоезда основной составности, м
220,6242,7
Длина вагона, мм
2205622056
Ширина вагона, мм
35223522
Количество мест для сидения
640748
Удельная мощность, кВт/Т
10,215,0
Среднее ускорение до скорости 100 км/ч, м/с2
0,50,63
Остаточное ускорение на
максимальной скорости 160 кмч, не менее
0,5 м/с2-
Время разгона до максимальной
скорости не более
200 сек.60 сек.

Завод-изготовитель: Демиховский машиностроительный завод


Категория: Электропоезда | Добавил: admin (20.09.2010)
Просмотров: 2448 | Рейтинг: 0.0/0

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz