Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Воскресенье, 03.03.2024, 08:58

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Тепловозы [35]
Электровозы [21]
Электропоезда [11]
Дизель-поезда [6]
Специальная техника [32]
Вагоны пассажирские [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Справочник по подвижному составу » Дизель-поезда

Дизель-поезд ДТ1

Дизель-поезд предназначен для обеспечения пригородных перевозок на железных дорогах колеи 1520 мм с низкими и высокими платформами в макроклиматических районах с умеренным климатом и изготавливается в исполнении У (категория размещения 1) по ГОСТ 15150.

Особенностью конструкции поезда является возможность его энергоснабжения как от автономной дизель-генераторной установки (ДГУ), так и от контактной сети (КС) напряжением 3 кВ постоянного тока, что позволяет использовать поезд на неэлектрифицированных, электрифицированных и смешанных участках пути.

Разработчик дизель-поезда – ЗАО "ЦНИИ "ТЭП”.
Изготовитель – ОАО "Торжокский вагоностроительный завод”.

В процессе эксплуатации сервисное обслуживание дизель-поезда (в том числе и ДГУ Power Pack фирмы MTU) осуществляться ОАО "ТорВЗ” с привлечением, при необходимости, сервисных служб фирмы MTU.

Дизель-поезд состоит из головного вагона с ДГУ (ГД), моторного (М) и прицепного (П) вагонов. Изменяемая составность поезда (от трех до восьми вагонов) позволяет гибко приспосабливать его провозную способность к конкретным маршрутам с учетом пассажиропотока, рельефа местности и т.п.

Наличие двойного питания (от контактной сети и от автономной ДГУ) повышает эксплуатационную надежность поезда в целом, позволяет организовать обслуживание пассажиропотоков на смешанных участках тяги, отказавшись от их полной электрификации, способствует уменьшению общих эксплуатационных затрат. При этом повышается уровень комфорта проезда пассажиров из-за исключения пересадки на подвижной состав другого вида тяги.

В совокупности, применение дизель-поезда позволит существенно улучшить транспортное обслуживание населения, проживающего в районах расположения малодеятельных участков железных дорог.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА:

Энергоснабжение дублированное:от дизель-генераторной установки (ДГУ) или от контактной сети (КС) 
Передача мощностиэлектрическая
Основная составностьчетыре вагона (ГД + М + П + ГД)
Габарит вагонов по ГОСТ 9238 Т
Масса тары, т219
Масса брутто, т283
Количество мест для сидения370
Номинальная населенность, чел.878

Суммарная мощность ДГУ, кВт:

- дизельных двигателей

- тяговых генераторов

- вспомогательных генераторов


1100 (2 x 550)

972 (2 x 486)

260 (2 x 130)

Температура холодного запуска дизеля ДГУминус 18°С
Температура запуска дизеля ДГУ с использованием устройства предпускового подогреваминус 40°С
Суммарная часовая мощность электродвигателей, кВт940 (4 x 235)

Скорость, км/ч:

-конструкционная

-эксплуатационная


130

120

Среднее ускорение (до скорости 40 км/ч), м/с20,45
Среднее замедление (от скорости 80 км/ч) при электродинамическом торможении, м/с20,25
Тормозной путь на горизонтальном участке пути со скорости 120 км/ч при экстренном пневматическом торможении, м995
Запас хода по топливу, км800


ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА:

Основная составность дизель-поезда – четыре вагона (ГД + М + П + ГД). В зависимости от условий эксплуатации составность может изменяться (за счёт исключения прицепного вагона и обеспечения возможности работы по системе двух единиц):
- три вагона (ГД + М + ГД);
- шесть вагонов (ГД + М + ГД) + (ГД + М + ГД);
- семь вагонов (ГД + М + П + ГД) + (ГД + М + ГД);
- восемь вагонов (ГД + М + П + ГД) + (ГД + М + П + ГД).

Возможные варианты формирования дизель-поезда представлены ниже на рисунке.

Составность ДТ1

А – основная, четырёхвагонная составность (ГД+М+П+ГД)
Б – трёхвагонная составность (ГД+М+ГД)
В – семивагонная составность (ГД+М+П+ГД) + (ГД+М+П+ГД)

Вагоны соединяются между собой автосцепками СА-3 с поглощающими аппаратами Р-5П.

Лобовая часть головного вагона и кабина машиниста имеют новый дизайн, что делает дизель-поезд легкоузнаваемым на фоне других поездов. Своеобразие лобовой части головного вагона придаёт также путевой прожектор, перенесённый под лобовое стекло. Каждый головной вагон оборудован купе проводника и экологически чистым туалетом типа "Экотол”. Общий вид и планировка головного вагона представлены ниже на рисунке:

Общий вид и планировка головного вагона ДТ1

Общий вид и планировка головного вагона:

1 – кабина машиниста; 2 – высоковольтная камера; 3 – пассажирский тамбур;
4 – купе проводника; 5 – двухместное сиденье; 6 – пассажирский салон;
7 – шестиместное сиденье; 8 – служебный тамбур; 9 – туалетная комната;
10 – дизель – генераторная установка; 11 – топливный бак

Управление поездом осуществляется из кабины машиниста первого, по ходу движения, головного вагона. В кабине установлены новый пульт управления машиниста, в котором размещены органы управления ДГУ и автоматического пожаротушения. Кабина оснащена кондиционером.

В движение поезд приводится четырьмя тяговыми электродвигателями (ТЭД), размещёнными на тележках моторных вагонов (по одному на каждую колесную пару).

Энергоснабжение поезда осуществляется от ДГУ на головных вагонах (каждая ДГУ обеспечивает работу двух ТЭД) или от КС через токоприёмник, размещённый на крыше моторного вагона.

Дизель-генераторная установка PowerPack 12V 183 DE с двигателем 12V 183 TD13 фирмы МТU (Германия) модульного исполнения установлена под рамой кузова головного вагона и закрыта капотом. При неисправности ДГУ на одном головном вагоне, дизель-поезд сохраняет способность к передвижению с помощью ДГУ второго головного вагона. Конструкция дизель-генераторной установки представлена ниже на рисунке:

Конструкция дизель-генераторной установки

Дизель-генераторная установка:

1- воздухоочиститель; 2 – глушитель; 3 – узел крепления;
4 -подогреватель фирмы Webasto; 5 – вспомогательный генератор;
6 – выпрямители; 7 – гидронасос; 8 – тяговый генератор;
9 – радиатор охлаждения; 10 – дизель

Поезд оборудован электродинамическим, электропневматическим, пневматическим и ручным (стояночным) тормозами. При этом обеспечена возможность рекуперативного и реостатного (при питании от контактной сети) или реостатного (при питании от ДГУ) электродинамического торможения.

Дизель-поезд оборудован унифицированной системой автоматизированного ведения поезда (УСАВП) с регистратором параметров движения и автоведения (РПДА), комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ-УМ), телеметрической системой контроля бдительности машиниста (ТСКБМ), противоюзо-противобоксовочным устройством (ППУ), системой сигнализации о загораниях, неисправностях, информационного обеспечения и видеонабдюдения (ССЗН-И-В), установками аэрозольного пожаротушения вагонов (СОТ-УАПВ) и системой автоматического пожаротушения в отсеках с ДГУ. По требованию заказчика поезд может быть оборудован системой автоматического управления тормозами (САУТ).

Дизель-поезд оснащён винтовой компрессорной установкой ВКУ 1/10, установленной вместо поршневого компрессора ЭК-7В, использующегося на электропоездах. Новая установка обеспечивает большую производительность, равномерную (без пульсаций) подачу воздуха; не имеет быстроизнашиваемых деталей (кривошипно-шатунного механизма, поршневых колец и т.п.), обеспечивает низкий уровень шума и вибраций, работоспособна при температуре до минус 40°С.

Дизель-поезд формируются из вагонов III класса, оборудованных калориферной системой отопления, в которых автоматически поддерживается заданный температурный режим (11…15°С).

Конструкция вагонов дизель-поезда позволяет изменять их классность за счет изменения планировки и установки соответствующего оборудования.

Системы и электрические схемы дизель-поезда построены на элементной базе и оборудовании аналогичных систем электропоезда ЭТ4Э.

При энергоснабжении дизель-поезда от контактной сети питание силовых цепей осуществляется по схеме электропоезда ЭТ4Э. В этом случае тяговое и вспомогательное высоковольтное оборудование объединено в единую сеть 3 кВ.

При энергоснабжении дизель-поезда от ДГУ питание тягового и вспомогательного оборудования разделено и осуществляется от изолированных друг от друга сетей, подключённых соответственно к тяговому и вспомогательному генераторам ДГУ. При этом в режиме реостатного торможения тяговые генераторы ДГУ отключаются от силовой цепи.

В целом дизель-поезд ДТ1 сочетает в себе высокую степень комфорта и безопасности движения, разработки в области энергосберегающих технологий и современный дизайн.


Категория: Дизель-поезда | Добавил: admin (11.12.2010)
Просмотров: 5319 | Рейтинг: 1.0/1

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz