Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Пятница, 23.02.2024, 13:34

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
А [104]
Б [184]
В [152]
Г [0]
Я [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Словарь ж/д терминов » В

Вагон

ВАГОН

     
  1. Единица подвижного состава жел.-дор. тр-та, экипаж закрытого или открытого типа, могущий с большими скоростями передвигаться по рельсам при помощи локомотива и перевозить в зависимости от назначения пассажиров (В. пассаж.) или грузы (В. товарные). Нек-рые В. имеют двигатели для самостоятельного передвижения по рельсам (моторные В. электр. ж. д., В. метрополитенов, автомотрисы и др.). К пассаж. относятся В. дальнего следования (мягкие и жесткие), областные, пригородные, почтовые, В.-рестораны, багажные, В.-клубы и др. Товарные В. подразделяются в основном на три типа: крытые, открытые и цистерны. Каждый В. независимо от его назначения имеет след. части: а) ходовые— колесные пары с буксами и рессорами, поддерживающие В. и направляющие его по рельсовому пути; к ходовым частям относятся и тележки вагонные; б) раму, служащую основанием кузова; в) упряжные и ударные приборы; первые предназначены для сцепления В. между собой и с локомотивом, вторые служат для передачи раме В. сжимающих усилий, возникающих при движении сцепленных В. или при маневрах (в автосцепке упряжные и ударные приборы совмещены); г) тормоза, обеспечивающие развитие высоких скоростей и служащие для остановки и регулировании скорости поезда; д) кузов, в к-ром размещается перевозимый груз. Кузов крытого В. имеет продольные боковые и концевые стены, пол и крышу, а полувагоны и платформы—борты и пол; цистерны вместо кузова имеют резервуар, наз. котлом; нек-рые В. кузова не имеют (транспортеры). В. различаются по устройству, размерам и числу колесных пар (осей). Число последних м. б. 2, 3, 4 и больше — до 18. На 2- и 3-осных В. оси соединяются с рамой при помощи буксовых лап и рессор, на 4-осных и более В. — при помощи тележек. Длина В. без буферов колеблется от 6,4 (2-осный В.) до 25,2 м (4-осный пассаж. В.); транспортеры имеют длину до 36 м. Типы В. очень разнообразны. Для сравнения В. между собой служат коэффициенты: тары — отношение собственного веса В. к его подъемной силе; объема — отношение полезного объема кузова товарного В. к его таре; тары пассаж. В.—отношение собственного веса В. к числу пассаж. мест; населенности — отношение числа пассажиров к длине В. и др. Основным типом товарных В. в царской России был 2-осный; подъемная сила его но превышала 16,5 т. При советской власти появилось много новых товарных (гондолы, хопперы, 4-осные крытые, думпкары, транспортеры и др.) и пассаж. В. (В. электр. ж. д., В. метрополитенов); осваиваются В. длиной 25,2 м. Основными типами товарных В. в СССР являются большегрузные: крытые, платформы и полувагоны грузоподъемностью 50—60 т. В. строятся по типам, утверждаемым правительством, и по проектам и ТУ, утверждаемым народным комиссаром путей сообщения.

Технический железнодорожный словарь. - М.: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, 1940.


Категория: В | Добавил: admin (11.01.2011)
Просмотров: 1860 | Рейтинг: 0.0/0

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz