Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Четверг, 29.02.2024, 02:54

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
А [104]
Б [184]
В [152]
Г [0]
Я [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Словарь ж/д терминов » Б

Буфер вагонный

БУФЕР ВАГОННЫЙ


Буфер вагонный - пружинящее приспособление, прикрепляемое к буферному брусу и служащее для воспринятия толчков между вагонами при маневрах и при следовании в пути, а также для удержания вагонов от чрезмерных поперечных колебаний. На каждом буферном брусе вагона, на переднем брусе паровоза и на заднем — тендера ставится по два буфера, к-рые сохраняются до полного перехода на автосцепку (ПТЭ, § 234).

Б. в. состоит из: а) стержня с буферной тарелкой; б) буферного стакана, прикрепляемого болтами к буферному брусу и служащего для направления и удержания стержня; в) буферной пружины, смягчающей удары; г) шайбы, посредством к-рой стержень своим заплечиком надавливает на пружину; д) гайки со шплинтом, укрепляющей стержень. Кроме того, в состав буферного устройства входит подкладка (поддон), укрепляемая непосредственно к буферному брусу; в эту подкладку и упирается пружина. Стержень с буферной тарелкой изготовляется отковкой или штамповкой из одного куска; конец стержня делается меньшего диаметра, благодаря чему образуется заплечик, опирающийся на шайбу. Тарелка правого по ходу поезда буферного стержня делается выпуклой, а левого—плоской. Буферные пружины изготовляются либо конические из полосовой стали (у вагонов пассаж. и 2-осных товарных), либо цилиндрические из круглой стали (у паровозов и 4-осных товарных вагонов). В последнем случае в буферный стакан ставятся 2 пружины. У вагонов горизонтальное расстояние между центрами буферов д. б. 1782 мм, а высота оси буфера над головкой рельса допускается: у товарных вагонов наименьшая 920 мм и наибольшая 1 100 мм, а у пассаж. вагонов наименьшая 1 000 мм и наибольшая 1 115 мм (ПТЭ, § 209). Вагоны с разницей в высоте центров у соприкасающихся буферов более 100 мм ставятся в хвост поезда, а при применении подталкивания постановка таких вагонов в состав поезда не допускается (ПТЭ, § 327).


Категория: Б | Добавил: admin (10.06.2009)
Просмотров: 2366 | Рейтинг: 0.0/0

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz