Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Вторник, 05.03.2024, 13:53

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
А [104]
Б [184]
В [152]
Г [0]
Я [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Словарь ж/д терминов » Б

Блокировка

БЛОКИРОВКА


Блокировка - способ замыкания какого-либо прибора или механизма в определенном положении. На ж. д. Б.—совокупность замыкающих устройств, предназначенных для обеспечения безопасности, а также средство сношений при движении поездов на перегонах (путевая Б.) и в районе станций (станционная Б.). Отличительным признаком Б. является применение блокировочных выходных и проходных сигналов — светофоров или семафоров. Выходные сигналы устанавливаются в начале путевого блок-перегона (блок-участка), проходные— на границе двух смежных блок-участков. Разрешением машинисту на выход поезда на впереди лежащий блок-участок, т. е. на его занятие, служит открытое положение (разрешительный сигнал) выходного или проходного светофора (семафора), ограждающего этот блок-участок.

По конструкции Б. бывает: ручная, при к-рой блок-семафор для выпуска поезда на перегон или блок-участок открывается и закрывается вручную и не связан ни с состоянием блок-участка, ни с движущимся поездом (в СССР не применяется); полуавтоматическая, при к-рой выходной и проходной семафоры (светофоры) запираются электромеханически—открытие их производится вручную, но поставлено в зависимость от освобождения поездом огражденного каждым из них блокучастка; это освобождение регистрируется автоматически воздействием прибывающего поезда на рельсовый контакт (педаль), установленный на пути и связанный с блок-механизмом, извещающим о прибытии поезда; автоматическая (наиболее совершенная Б.), при к-рой проходные сигналы открываются и закрываются в результате воздействия на блокировочные устройства самим движущимся поездом. Б. не только дает экономию времени на сношения, но позволяет разделять межстанционные перегоны на блок-участки, допуская нахождение на перегоне уже не одного поезда, а нескольких, разграниченных проходными семафорами или светофорами. Благодаря этому значительно увеличивается пропускная способность данного участка и ускоряется продвижение поездов. На ж. д. СССР устройства путевой и станционной Б. получили широкое распространение.


Категория: Б | Добавил: admin (04.06.2009)
Просмотров: 740 | Рейтинг: 0.0/0

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz