Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Четверг, 29.02.2024, 03:26

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
А [104]
Б [184]
В [152]
Г [0]
Я [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Словарь ж/д терминов » Б

Балластное корыто

БАЛЛАСТНОЕ КОРЫТО


Балластное корыто - деформация основной площадки земляного полотна, когда вместо правильного ее очертания, обеспечивающего сток воды, образуются углубления, заполненные балластом и задерживающие воду, к-рая разжижает грунт земляного полотна, нарушая его устойчивость. По размерам и форме Б. к. бывают весьма разнообразны, начиная от отдельных углублений под шпалами до сплошных лощин на десятки и даже сотни метров длиной и в несколько метров шириной и глубиной. Глубокие Б. к. служат причиной сплывов откосов насыпей, разрушения земляного полотна. 

Причинами образования Б. к. являются: а) неправильное сооружение земляного полотна, когда для отсыпки насыпей применяются разнородные грунты, когда верх его не уплотняется укаткой, остается неоправленным по нормальному профилю и засыпается балластом без предварительной ликвидации углублений от шпал временных путей; б) неправильное содержание земляного полотна, когда вода задерживается на нем из-за запущенности обочин или когда пропускаются тяжелые поезда по пути, уложенному на неполный балластный слой; в) недостаточная толщина балластного слоя. Для уничтожения Б. к. срезают одну из его стенок, заменяя ее чистым песком или другим фильтрующим материалом. Как временную меру для выпуска воды из Б. к. применяют пбперечное прорезывание стенок Б. к. с последующим заполнением прорезей дренирующим материалом. При глубоких Б. к. в их пониженных местах устраивают дренажи в виде глубоких прорезей, заполненных крупнозернистым песком, или в виде дренажных труб. Для предупреждения возникновения Б. к. рекомендуется верх земляного полотна отсыпать из однородных грунтов, применять укатку верхней части земляного полотна, не допускать езды по вновь уложенному пути без балласта или при недостаточной толщине балластного слоя, улучшать отвод воды от земляного полотна, не допуская запущенности обочин.


Категория: Б | Добавил: admin (04.06.2009)
Просмотров: 1796 | Рейтинг: 0.0/0

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz