Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Четверг, 29.02.2024, 03:30

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
А [104]
Б [184]
В [152]
Г [0]
Я [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Словарь ж/д терминов » Б

Балластер

БАЛЛАСТЕР


Балластер - путевая машина, производящая при движении ее паровозом со скоростью 10— 15 км/ч подъемку пути на балластный слой толщиной до 30 см. Кроме того, Б производит передвижку (рихтовку) пути, а также вырезку загрязненного балласта при помощи специально добавляемых выгребных ножей Б состоит из двух металл. сварных ферм 14 и 15 соединенных мощным шарниром 6 и опирающихся на три 2-осные тележки Даймонд 1, 5 и

13.

Рабочими механизмами Б. являются: два дозаторных крыла 3 и 11, забирающих предварительно выгруженный балласт с обочины и подающих его на путь (дозировка); подъемная рама 8 с шестью парами роликов, захватывающих головки рельсов, производящая вывеску (подъемку) пути и засыпку балласта под шпалы; два комплекта рельсовых щеток 2, 4, 10 и 12 и шпальных — 7 и 9, очищающих головки рельсов и шпалы от балласта при работе Б. штурвал для поперечной сдвижки фермы при раздвижке путей. Наибольшая высота подъемки пути 35 см; ширина захвата дозатором до 6 м. Управление механизмами — певвм.; сжатый воздух поступает от паровоза. Работа Б. заключается в след.: машина останавливается в начале участка и опускает подъемную раму, к-рая захватывает роликовыми клещами головки рельсов и поднимает путь вверх на 30—35 см. После этого спускаются балластерные рамы, в к-рых закрепляются три стальных троса (струнки), заведенные под шпалы. Окончив, так. обр., зарядку подъемного механизма, Б. перемещается вперед, причем ролики, обхватывая головки рельсов, непрерывно вывешивают (поднимают) путь; балласт просыпается под шпалы через шпальные ящики и здесь разравнивается струнками, образуя новую постель для шпал. На кривых Б. автоматически устанавливает возвышение наружного рельса. Идея Б. возникла в результате широких мероприятий советского правительства по реконструкции пути и была осуществлена изобретателями инж. Барыкиным, Белогорцевым и Алешиным. Аналогичная машина сист. Бизяева работает на новостройках. В 1939 г. изготовлен опытный образец электроподъемной рамы к Б., к-рая поднимает путь сильными магнитами вместо роликовых клещей.


Категория: Б | Добавил: admin (03.06.2009)
Просмотров: 1171 | Рейтинг: 0.0/0

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz