Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Вторник, 05.03.2024, 14:07

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
А [104]
Б [184]
В [152]
Г [0]
Я [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Словарь ж/д терминов » А

Автосцепка

АВТОСЦЕПКА



Автосцепка - автоматическая сцепка, центрально-буферный ударно-тяговый сцепной прибор для взаимного автоматического сцепления единиц подвижного состава, происходящего при нажатии или ударе одной из единиц состава о другую.

фиг. 1 

Автосцепка полностью исключает разрывы упряжи при увеличении веса поездов, при тяжелом профиле пути и при больших скоростях движения; она облегчает также тяжелый труд сцепщика и позволяет значительно ускорить формирование поездов. Все имеющиеся конструкции автосцепки разделяются на жесткие и нежесткие. В первом типе при сцеплении двух автосцепкок они лишены возможности какого-либо перемещения относительно друг друга. Во втором типе автосцепки имеют 

фиг. 2 

возможность свободного вертикального перемещения одна относительно другой. Из огромного числа предлагавшихся за последние 50 лет конструкций автосцепкок лишь очень немногие вошли в эксплуатацию и только две из них: американская Дженей и советская (фиг. 1) — обе нежесткого типа, стали стандартными. На ж. д. СССР принята автосцепка, состоящая из следующих основных частей: корпуса с Механизмом сцепления, помещенного в головке 5, поглощающего аппарата 1, центрирующего прибора 6 и расцепного прибора 5 (фиг. 2). Сцепление автосцепкок происходит автоматически заходом малого зуба 4 в зев соседней автосцепки, после чего его обратный выход из зева невозможен вследствие выпадания замка. В начале процесса замок под давлением малого зуба откатывается внутрь автосцепки, а после полного входа этого зуба в зев под влиянием тяжести своей передней части замок снова опускается в зев и задерживается в таком положении собачкой вследствие упора последней в противовес замкодержателя. Для расцепления автосцепки приподнимают вверх за рукоятку рычаг расцепного механизма (сбоку вагона), а затем поворачивают ее в сторону от буферного бруса и тотчас же опускают в первоначальное положение. Натяжением цепочки 5 поворачивается валик, отчего замок автосцепки перемещается внутрь ее головки в положение расцепа, которое сохраняется до разведения вагонов в силу взаимодействия частей механизма сцепления автосцепки. Поглощающие аппараты автосцепкок служат для смягчения ударов и рывков. Такие аппараты (пружинные) приняты для оборудования пассажирских вагонов; для 4-осных товарных приняты шестигранные пружинно-фрикционные, действие которых основано на поглощении живой силы удара гл. обр. трением частей аппарата и в незначительной степени упругостью пружин. До перевода всего подвижного состава на автосцепки для сцепления вагонов, снабженных винтовой

фиг.3

упряжью, с вагонами, имеющими автосцепки, применяется диухзвенная переходная цепь (фиг. 3). Она состоит из кулака, сделанного по очертанию зева автосцепки, и двух звеньев. Для сцепления необходимо кулак цепи вставить сверху в зев А., после чего крайнее звено набросить на крюк. На маневрах можно набрасывать стяжку на ухо, отлитое сбоку автосцепки за малым зубом. Паровозы снабжаются автосцепкой, по контуру зацепления и устройству механизма не отличающейся от вагонной, но паровозная автосцепка не имеет поглощающего и центрирующего аппаратов. На тепловозах, электровозах и электровагонах подвижного состава устанавливается вагонная автосцепка с поглощающими аппаратами. После оборудования автосцепками всего подвижного состава боковые буфера будут сняты, т. к. они нужны только при сцеплении автосцепки с крюком стяжки. В подвижном составе Московского метрополитена установлена жесткая автосцепка, приспособленная к условиям работы метрополитена. Новейшие типы автосцепки дают возможность производить расцепку и сцепку локомотива непосредственно из кабины машиниста; кроме того, при сцепке вагонов одновременно соединяется воздушная система автотормозов. На электр. подвижном составе в головку автосцепки включены и клеммы силовой и отопительных цепей. Оборудование всего подвижного состава ж. д. СССР автосцепка — одно из важнейших технико-реконструктивных мероприятий на жел.-дор. тр-те, проводимых за последние годы. XVIII Съезд ВКП(б) вынес решение оборудовать в третьей пятилетке автосцепками 300 тыс. ваг. действующего товарного парка и 4 тыс. пассажирского. 



Категория: А | Добавил: admin (22.05.2009)
Просмотров: 3531 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz