Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Пятница, 23.02.2024, 12:06

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
А [104]
Б [184]
В [152]
Г [0]
Я [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Словарь ж/д терминов » А

Антисептик

АНТИСЕПТИК



Антисептик - противогнилостное вещество, к-рым пропитывается древесина для предохранения ее от разрушающего действия различных видов древесных грибков. А. делятся на две основные группы: а) минеральные, или водные, и б) органические, или масляные. К первой относятся водные растворы солей: сулемы, фтористого натрия, хлористого цинка, медного купороса и пр., а также морская и озерная вода с большим содержанием разных солей (озера Баскунчаксксе, Эльтон и др.). Ко второй группе относятся: каменноугольный креозот, карболинеум, смолы различного происхождения, смесь креозота с мазутом и пр. Вторая группа А. является более стойкой, обеспечивающей более длительный срок службы древесины. Нек-рые А. имеют ряд существенных недостатков. Сулема, напр., — сильный яд, опасный для людей; старые шпалы, пропитанные сулемой, при сжигании образуют опасные пары ртути. Медный купорос и соляные растворы быстро выщелачиваются и действуют окисляюще на рельсы. Сравнительно лучшими из водных А. являются фтористый натрий и хлористый цинк, нашедшие поэтому наиболее широкое применение при пропитке шпал. Однако все А. первой группы увеличивают токопроводимость шпал, что препятствует применению их на линиях электрифицированных и с автоблокировкой. Преимущество масляных А. состоит в их нерастворимости в воде; шпалы, пропитанные этими А., защищены от проникновения влаги и образования трещин, не требуют просушки, токонепроводимы и вообще более долговечны, чем при пропитке водными А. Креозот— продукт дорогой и дефицитный, поэтому он применяется для пропитки шпал почти исключительно в смеси с мазутом. Древесина пропитывается А. под давлением на специальных (шпалопропиточных) з-дах. В сложных деревянных соединениях (врубках, мостовых узлах, сваях) пропитка заменяется специальной обмазкой (суперобмазка), из к-рой дерево впитывает содержащийся в ней А. С 1939 г. на ж. д. СССР производятся опыты суперобмазки шпал. 




Категория: А | Добавил: admin (23.05.2009)
Просмотров: 1122 | Рейтинг: 0.0/0

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz