Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Вторник, 05.03.2024, 12:06

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
А [104]
Б [184]
В [152]
Г [0]
Я [6]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » Словарь ж/д терминов » А

Аккумулятор электрический

АККУМУЛЯТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ



Аккумулятор электрический - прибор для накопления и сохранения электр. энергии постоянного тока, вырабатываемой другим источником с целью дальнейшего ее использования. Действие А. э. основано на преобразовании электр. энергии в хим. (процесс, наз. зарядом), к-рая в дальнейшем преобразуется обратно в электр. энергию (процесс, наз. разрядом). Всякий А. э. состоит из двух помещенных в электролит металл. пластин (электродов — положительного и отрицательного).

В настоящее время применяются два рода А. э.:

1) кислотные со свинцовыми пластинами, помещенными в раствор серной кислоты, и

2) щелочные со стальными пластинами, помещенными в раствор едкой щелочи.

Из многочисленных видов щелочных А. э. в СССР изготовляются А. э. типа Юнгнера. Сосуды и рамки пластин таких А. э. изготовляются из никелированной стали. Обычно А. э. соединяются последовательно, образуя батареи; число элементов А. э. в батарее определяется необходимой величиной напряжения. Номинальное напряжение, даваемое одним кислотным элементом составляет 2 в, а щелочным— 1,2 в. Самой важной величиной, характеризующей А. э., является его разрядная емкость, т. е. количество электричества, к-рое может дать полностью заряженный А. э. при разряде его током постоянной величины до предписанного з-дом предельного напряжения (1,8 в для кислотного и 1 в для щелочного элементов). Емкость А. э. выражается в ампер-часах и является произведением величины разрядного тока (в амперах) на число часов разряда до минимально допустимого напряжения. Емкость А. э. зависит от силы разрядного тока и уменьшается с увеличением этой силы. А. э. на ж. д. применяются для питания телеграфных, телефонных и сигнализационных цепей, освещения поездов, питания цепей управления электровозов и моторных вагонов электр. поездов, а также на электр. станциях и подстанциях (в частности тяговых) для питания ламп сигнализации, катушек реле, приводов масляных и быстродействующих выключателей. На небольших электр. станциях постоянного тока А. э. служат резервом для генераторов. В последнее время на подвижном составе Московского метрополитена аккумуляторные батареи установлены для целей служебного освещения. 



Категория: А | Добавил: admin (22.05.2009)
Просмотров: 1253 | Рейтинг: 0.0/0

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz