Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Пятница, 23.02.2024, 13:16

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Электронные чертежи в AutoCAD [54]
Поздравления [3]
БИС-Р [6]
Проишествия [3]
Разное [2]
Автотормоза [1]
Справочник по подвижному составу [111]
Словарь ж/д терминов [446]
Словарь железнодорожных терминов
Видео [168]
Игры (ж.д. симуляторы) [6]
Электронные чертежи в КОМПАС [29]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » БИС-Р

Регламент монтажных и пуско-наладочных работ системы БИС-Р на тепловозе ЧМЭ-3

РЕГЛАМЕНТ  

                   МОНТАЖНЫХ И ПУСКО-НАЛАДОЧНЫХ РАБОТ

                      СИСТЕМЫ  «БИС-Р»   НА ТЕПЛОВОЗЕ  ЧМЭ-3

 

1. БЛОК-СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ   СИСТЕМЫ  «БИС-Р»


Шунт Rш -150 mV  находится в кабине тепловоза в высоковольтном отделении шкафа.  Резистор 560 кОм предназначен для гашения высокого напряжения поступающего в канал мощности БОИ.

 

                                

 

                        

 

   2. МАРКИРОВКА КЛЕМ И ПРОВОДОВ

 

Клеммы  БПР – блок  преобразователей (головка датчиков)

        1                 2                3                   4               5


     -12 В             GND          +12 D         COM               L      ( надписи находятся под клеммами)

 

Провод  в  виде косички между ДУТ и БПР  - подсоединяется   к разьему  G -генератор

 

1 –  синий провод   (синий + белый = 2 провода)

2  -  коричневый   ( коричневый + белый = 2 провода)

3 -   красный или оранжевый    ( красный + белый = 2 провода)

4 -   зеленый  ( зеленый  1 провод)                                             розпускают зеленый    

5 -   белый    ( отделенный от зеленого 1 белый провод)            и белый провод

 

Датчик 1  - подключается  БПР-1  с одним вводом  (на датчике имеется маркировка)

Датчик 2   - подключается  БПР-2  с двумя вводами                   

В БПР-2 - провода от БПР-1 соединяют параллельно по цветам

 

Клеммы БОИ (блок обработки и информации)   (в кабине тепловоза, нижняя панель)


І – питание 110 в подается от АКБ ( +  подкл. через автомат 1А), третья клема  - это корпус.

І І  - подклюючение от шунта   (+  это верх шунта І2 )  Обратить внимание на маркировку шунта -

        (высоковольтна камера ЧМЭ3)       (-  это низ шунта І1)    штатный шунт должен быть на 150 мВольт

                                                                 

І І І –  от клеммы  к тяговому двигателю  ( ~750 вольт)

Провод с делителем напряжения  (резистор 470-560 кΏ) подключают к шине   (+750 в)  (находится ближе к дверце шкафа ) U2

Второй провод подключают к шине  ( ~750 в)   ( находится  в глубине шкафа, под шунтом ) U1 

 

І У – клеммы  датчиков:

1  - белый провод  ( отделить от зеленого провода)               L - линия

2  - красный, оранжевый  ( красный +белый= 2 провода)      +12в питание датчиков

3  - синий  ( синий + белый = 2 провода)                                     -12в питание датчиков

4  - коричневый + зеленый  (коричневый+белый+зеленый)       COM

Внимание:

БОИ включили:  в подвале БОИ (нижняя панель)  горят четыре светодиода – есть питание (два слева – питание БОИ, два справа  – питание БПР).

Должны перемигиваться еще 2 светодиода – связь с головами (БПР), что говорит об исправности БПР. Если:  горит 1 светодиод - неправильное подключение проводов в БОИ или БПРпроверить.

Если: мигает 1 светодиод, а второй не отвечает – не отвечает один из БПР. Действие – выключить автомат питания на 1 минуту и снова включить (перезапуск системы по питанию). Если нет перемигивание  светодиодов – подключают РС и выясняют какой БПР не работает. Самый распространенный случай – неисправен процессор БПР.

                         3. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ «БИС-Р»

                                    КОРРЕКТИРОВКА ДИСКРЕТНЫХ ТОЧЕК

 

3.1. РЕЖИМ – ДАТЧИКИ СУХИЕ (топлива в баке нет)

 

Код:                    3173 – вводится на БОИ при подключении РС (компьютера) к БОИ.

ПРОВЕРКА  СОСТОЯНИЯ  ДАТЧИКОВ после монтажа (датчики сухие)

Включаем РС (компьютер)  входим  в программу ----Line-2001

Проверяем:  КОНФИГУРАЦИЯ ---Сот-порт ----Сот1 (при постоянной работе можно не проверять)

 

На БОИ:  при помощи кнопок --▲▼-- выходим из режима ВРЕМЯ на любой другой.  Нажимаем Режим----вводим код 3173 (после ввода каждой цифры фиксируем кнопкой  Ввод, последнюю цифру  не фиксировать) ----Режим---- и  подключаем разъем от РС к  разъему БОИ.

При правильных действиях на БОИ  должно появится  -РС-   (если нет - повторяем сначала).

На экране РС – ОБЫЧНЫЙ РЕЖИМ. В этом режиме вводятся номера Датчиков.

 


Нв  - уровень воды, мм                              Тн  - температура нижняя

Нт  - уровень  топлива, мм                        Up  - напряжение плотномера

Тв  - температура топлива                          Р  -  плотность

Тс  - температура средняя                   N  - номер участка на котором работает датчик

                                                                       в данный момент – это запомнить

Датчики сухие - уровень топлива не показывает. Участок №4 – это датчик воды.                                                         

В окне Адрес 1 вводим номер датчика – например 1   (Если имеется связь с датчиком – окно  мигает зеленым цветом. Если датчик не отвечает – окно мигает красным цветом) . Оба датчика  должны работать на одном участке N – если нет – нарушено значение дискретных точек. (см.ниже).

Входим в ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ­­----окно Технол.режим --- окно Пуск--- ожидаем несколько секунд .

На экране ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЖИМ:


Ао  -    емкость верхнего участка ( значение Ао должно соответствовать значению СУХОЙ для обоих датчиков.)   

Dо  -    30-55  - емкость дискретного участка

А1  -    емкость второго участка      D1  -    емкость  2-го дискретного участка     и т д.

Входим  в  окно  УРОВНЕМЕР ( или нажать на клавиатуре кнопку F2) – ожидаем пока протестируются параметры.

Обычно  проверяем значения: Порог перехода = 30  Порог  поиска = 130          

Проверяем значение дискретных точек (сравниваем значения на голубом фоне и записанные):

Dо = Dоо ±2;    D1 = D01  ±2;     D2 = D02   ±2;      D3  = D03  ±2  ( Если меняем значения Dоо, D01,  D02, D03  то  после каждого  ввода нового значения  нажимать Enter).

Проверяем значение Ао и запись «СУХОЙ». Сухой должен быть больше Ао на 30-50 ед. Если это не соблюдается – заносим новое значение Сухой.

Проверяем значение А3   и запись «МОКРЫЙ». Если отличается больше чем  2 х А3 ±100 ед.- меняем значение Мокрый.

 

После проверки этих показаний нажимаем в окне ---Сброс---- и выходим в обычный режим.

В окне Адрес 1 вводим номер другого датчика – например  2    --- Пуск- ожидаем несколько секунд. Далее повторяем все операции что и с Датчиком 1.    

 Проверка датчиков таким образом закончена – можна  приступать к калибровке.

 

   3.2. КАЛИБРОВКА системы БИС-Р под счетчик раздаточной колонки

 

Записать:  номер колонки, дата, номер системы, номер тепловоза.

На БОИ переходим в режим УРОВЕНЬ.

Через счетчик заливаем в бак топливо. Начинаем с 600 литров ( ниже этого значения система может не реагировать на уровень топлива). Ожидаем пока топливо затечет в датчик и значение Уровня перестанет изменяться.  Записываем УРОВЕНЬ на черновике.

Затем заливаем по 200  литров и записываем показания УРОВНЯ и т.д.  до 5000 литров.

Нормальный шаг между показаниями УРОВНЯ считается 32-35мм.

В дискретных точках (при подставке 85 мм и длине участка датчика 205мм) ( т.е. при уровне близком к 290мм  495,  700) – показания уровня наиболее точные. Дискретная точка смещается (увеличивается) если тепловоз стоит на наклонной плоскости ( 1мм ≈ 6 литров). Если наблюдаются большие скачки между показаниями уровня (это наблюдается на дискретных переходах), необходимо провести корректировку шага отталкиваясь от  показаний за  дискретной точкой (наиболее точным значением), чтобы шаг был  более менее равномерным. Уровень до 600 л и  после 5000 л записываем исходя из значений шага предыдущих уровней. Для сведения шаг между 500л и 600л  составляет ≈18.6-18.9.

Затем вводим  калибровку в систему (записать значение уровня напротив нужного объема) для этого:

1. На БОИ становимся в  режим ОБЬЕМ.

2. Нажимаем –Режим—появляются нули и первый из них мигает.

3. Вводим как обычно код 3713, затем нажать ----Режим--- появляется ноль в последней ячейке экрана БОИ  - это нулевая точка калибровочной таблицы. На этой точке:   обьем=0, уровень=0 (это можно проверить поочередно нажимая кнопку Режим).

4. С помощью--▲▼—становимся в  точку 1--Режим-- светится ОБЪЕМ 500 л (если нет, то вводим этот объем)---- режим--- переходим к уровню, светится четыре знако-места, и вводим соответствующее значение УРОВНЯ - которое записано на черновике (при вводе знака фиксировать значение кнопкой Ввод – кроме последней цифры)---- режим--- возвращаемся на  точку 1  в последней ячейке экрана БОИ.

5. С помощью----▲▼--- набираем точку 2----режим--- светится ОБЪЕМ 600 л (если нет, то вводим этот объем)  )---- режим--- переходим к уровню, вводим соответствующее значение УРОВНЯ - которое записано на черновике  и так далее пока не введем значения  конечного объема (5800 л) и уровня.

6. После ввода всех точек, с помощью----▲▼--- набираем точку 32---- нажать режим---  выходим из режима калибровки. Запомнитьиз режима калибровки можно выйти только из 32 точки.

        

3.3. РЕЖИМ – ДАТЧИКИ МОКРЫЕ (топливо находится в баке)

Коррекция системы после окончания экипировки тепловоза.

 

С помощью  компьютера  входим в программу - Line-2001 – все как описано выше.

В ОБЫЧНОМ  режиме смотрим  наличие показаний уровня топлива, номер участка и вводятся  поочередно номера Датчиков  (1 и 2).

Оба датчика (тепловоз находится на ровном месте) должны работать на одном участке N – если нет – нарушено значение дискретных точек  или разница в показаниях уровня (тепловоз стоит на наклонной) составляет более 10 мм  (например : 1 – 200мм., 2 – 215мм. т.е. 1-й ДУТ на 3 участке, 2-й ДУТ на 2 участке и т.д.)

 

 Дальнейшие операции  повторяем для каждого датчика.

Входим в ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ­­----Технол.режим --- Пуск--- ожидаем несколько секунд .    Входим  в  окно  УРОВНЕМЕР ( F2) – ожидаем окончание тестирования:

Проверяем значение дискретных точек Д00 Д01 Д02 Д03   их значение должно быть в 2.15 раз меньше значения Д0 Д1 Д2 Д3   - датчики мокрые. Если это не соблюдается – поправить их значения и зафиксировать клавишей enter. Датчик сухой или мокрый определяется по номеру участка на  котором работает датчик - выше это сухой, ниже это мокрый (низ датчика – это Д3, ,  верх ДУТ – это Д0 ).

Значение А3  при этом  увеличится ~ в 2 раза.

 Д11 = 100  необходимо поменять на Д11=0  (закрыть калибровку при необходимости).

Нажимаем  в окне --- Сброс --- отсоединяем кабель,  выключаем РС.

 

Завершающий этап:  Откорректировать время, дату, ввести или проверить  номер тепловоза, в канале мощности (см.калибровка мощности) прогнать нули в т.32 и 34. Завести тепловоз, дать нагрузку (на тормозах) и проверить показания мощности на БОИ.

 

Для сведения:

Значение коэффициентов (F4) влияет на показания уровня топлива. При замене  платы БПР (датчик  при этом не менялся) необходимо ввести старые коэффициенты которые были или произвести заправку тепловоза с 6500 литров до 5000 литров ( т.е. необходимо произвести калибровку датчиков).



Категория: БИС-Р | Добавил: admin (26.12.2009)
Просмотров: 4343 | Комментарии: 4 | Теги: Бис-Р | Рейтинг: 1.5/2

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz