Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Понедельник, 26.02.2024, 09:05

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Электронные чертежи в AutoCAD [54]
Поздравления [3]
БИС-Р [6]
Проишествия [3]
Разное [2]
Автотормоза [1]
Справочник по подвижному составу [111]
Словарь ж/д терминов [446]
Словарь железнодорожных терминов
Видео [168]
Игры (ж.д. симуляторы) [6]
Электронные чертежи в КОМПАС [29]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » БИС-Р

Как обойти Бис-Р, или тонкости в системе.

   
Разрушая законы экономии… (Статья из газеты Магистраль)
   
Конечно же, «БИС-Р» сберегла для
Укрзализныци немало топлива. Напри-
мер, в 2005 г. на оборудование этими
системами тепловозов было затрачено
1,1 млн грн., а экономия от их использо-
вания составила 1,5 млн грн. Сейчас сто-
имость одной системы «БИС-Р» вместе с
установкой не превышает 16 тыс. грн. Зато
окупает себя прибор учета, в среднем, за
полгода. Пока «бисерами» оснащено 347
тепловозов. За текущий год, состоянием
на 1 октября, прибор сэкономил для же-
лезных дорог 1 тыс. 431 т топлива.
«Суть экономии в том, что «БИС-Р» поз-
воляет вести учет фактически произве-
денной работы и фактически использо-
ванного топлива», — объяснил началь-
ник отдела энергосбережения Владимир
Дробаха.
Однако, несмотря на впечатляющий
экономический эффект, проблема хище-
ния топлива «бисерами» окончательно
не решена. Во-первых, далеко не все теп-
ловозы ею оснащены и не на все ее легко
поставить. К примеру, на станции Дарни-
ца она установлена только на тепловозах
ЧМЭ3. А, допустим, на тепловозе ЧМЭ3Т
установить «бисер» тяжелее, так как над
топливным баком у этой модифика-
ции тепловоза стоят аккумуляторные
батареи.
Да к тому же, не чистые на руку маши-
нисты легко обходят систему учета. На-
пример, машинист, работающий на од-
ной из столичных станций, естественно,
не пожелавший представиться, рассказал
корреспонденту «Магістралі», что «БИС-Р»
можно обойти, если поставить канистру
под топливопроводом и сливать «обрат-
ку» (несгоревшее топливо, которое воз-
вращается в бак) тонкой струйкой.
На тепловозах, где система «БИС-Р» не
установлена, сли-
вать топливо вообще не
составляет особого труда. При ма-
невровой работе локомотива, состоящего
из двух секций, используя разные режи-
мы работы двигателя, можно сэкономить
от 50 до 100 литров за смену. Практикуют
и другие методы: одну секцию глушат или
оставляют работать на холостом ходу, что
также уменьшает расход дизельного топ-
лива.

Мало того, выявлены факты, когда в
депо локомотивы со встроенными «би-
серами» намерено отставлялись от экс-
плуатации. На этот счет в конце сентября
вышел приказ Генерального директора
Укрзализныци Владимира Козака, пред-
писывающий, в первую очередь, исполь-
зовать в работе тепловозы, позволяющие
вести учет топлива.
Еще одним «бездонным топливным
колодцем» является обкатка двигателя
после его капремонта. По технологии,
после ремонта двигатель должен пройти
реостатные испытания — отработать по не-
скольку часов на каждой позиции, чтобы
детали притерлись при нагрузках. На это,
естественно, выделяется топливо. Обычно
«реостатчики» сокращают время работы
дизеля, оставляя за собой львиную долю
выделяемого по норме горючего.
На тепловозах, которые заняты на
хозяйственных работах, практикуется
экономия топлива с передачей остатков
сменщикам. Когда тепловоз заходит на
ТО-2 (экипировку), топливо сливается из
бака и реализуется.
Кроме того, не изжиты факты, когда
локомотивная бригада может приписать
себе работу, которой фактически не вы-
полняла, важно лишь поделиться с кон-
тролирующим локомотивную бригаду
машинистом-инструктором.
Глядя на все эти лазейки, удивительно,
что официально за текущий год выявлен
только один случай воровства топлива.
По крайней мере, получается странная
ситуация.


Категория: БИС-Р | Добавил: admin (24.08.2009)
Просмотров: 11205 | Комментарии: 19 | Теги: Бис-Р | Рейтинг: 2.6/12

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz