Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Пятница, 29.03.2024, 15:10

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории раздела
Электронные чертежи в AutoCAD [54]
Поздравления [3]
БИС-Р [6]
Проишествия [3]
Разное [2]
Автотормоза [1]
Справочник по подвижному составу [111]
Словарь ж/д терминов [446]
Словарь железнодорожных терминов
Видео [168]
Игры (ж.д. симуляторы) [6]
Электронные чертежи в КОМПАС [29]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » Статьи » БИС-Р

Система контроля расхода топлива БИС-Р на ЧМЭ-3 и ТЭМ-2

БИС-Р - электронная система предназначена для непрерывного контроля расхода топлива на маневровых тепловозах серии ЧМЭ-3 и ТЭМ-2. С ее помощью можно определить объем топлива в баке и его изменения во время стоянки тепловоза с точностью до трех литров. Информация фиксируется каждые 2 минуты и накапливается на протяжении 10 суток. Ее расшифровка дает возможность делать соответствующие выводы и таким образом полностью исключить несанкционированный отбор дизтоплива из тепловоза. 


Кроме этого система фиксирует время и объем заправок, определяет общее время простоя, работы в режиме холостого хода и холодного состояния, реальный расход топлива по разным маршрутам.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ СИСТЕМЫ

 

Система «БИС-Р» представляет собой распределенную контрольно-измерительную микропроцессорную систему со следующими техническими характеристиками:

▪ питание системы осуществляется от бортовой сети тепловоза напряжением 60-120В;

▪ потребляемая мощность системы - не более 20Вт;

▪ измерения объема в диапазоне 500-5600л, при калибровке топливного бака мерным сосудом емкостью 50л.;  

▪ точность определения текущей мощности – 7% , в диапазоне до 1000кВт.;

▪ точность определения температуры топлива – ±1˚С, в диапазоне от -30˚С до +50˚С;

▪ чувствительность системы к изменению объема - 2-3л.;

▪ максимальный период накопления информации - не менее 10 суток.

 

Программное обеспечение системы позволяет получить визуальный отчет о расходе топлива и провести анализ работы тепловоза, а также осуществлять накопление и архивацию всех данных полученных системой. 

 

Данные о расходе топлива выводятся в виде отчетов, как в литрах, так и килограммах.

 

Работа системы основана на непрерывном контроле расхода топлива в соответствии с измеренной мощностью, развиваемой дизель-генераторной тяговой установкой.

 

Блок обработки и индикации (в кабине тепловоза) один раз в секунду опрашивает блоки преобразователей топливных датчиков для получения информации о температуре и уровне топлива в баке, а также производит измерение мощности. Информация об уровне топлива пересчитывается в объем, в соответствии с калибровочной таблицей топливного бака, хранящейся в памяти блока обработки и индикации. Один раз в две минуты усредненные значения объема, температуры и мощности записываются в долговременный архив системы. 

 

Таким образом, в памяти системы «БИС-Р» формируется массив данных за 10 суток работы с дискретностью 2 мин. Вся информация переносится из блока обработки и индикации в компьютер при помощи переносного модуля памяти.

 

ВИД ОТЧЕТА

 
Программное обеспечение включает в себя, программу автоматизированной системы учета расхода топлива (АСУ БИС-Р), которая формирует базу данных каждого отдельного тепловоза. Данные могут быть выведены в виде таблицы за любой промежуток времени. Объем архивирования данных ограничен только возможностями персонального компьютера.

 

▪ БОИ – блок обработки и индикации, который устанавливается в кабине тепловоза;

▪ БПР – блоки преобразователей, устанавливаемые по диагонали топливного бак тепловоза, на вварышах (2шт.);
▪ ДУТ – датчики уровня и температуры (2шт.).

▪ МП – переносной модуль памяти (со спичечный коробок) и ПО для персонального компьютера.

 

ПРИМЕРЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СИСТЕМОЙ «БИС-Р» ВОЗМОЖНОСТЕЙ

 

КОНТРОЛЬ РАСХОДА ТОПЛИВА.  

Тепловоз серии ЧМЭ3-1100.

 


 

 

Начало смены 7-00, бригада приняла 1033 кг. топлива. Конец смены 19-00, бригада сдала 743 кг. топлива.  

Расход топлива за смену составил 290 кг.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЗАПРАВЛЕННОГО ТОПЛИВА.

Тепловоз серии ЧМЭ3-2962.

 
В период с 12ч.28м. до 12ч.30м. 14.10. была проведена заправка тепловоза топливом в количестве 1688 кг.

 

ФИКСИРОВАНИЕ СЛИВОВ.  

 
 
Система поставила на отчете знаки «Внимание» в местах вероятного слива топлива.

При детальном рассмотрении выявлено, что во время ночного прогрева тепловоза были произведены два слива:  

- первый 10.03. в 1ч.30м. в количестве около 40л.  

- второй 10.03. в 5ч.00м. в количестве около 20л

НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА ПО МАРШРУТАМ

Тепловоз серии ЧМЭ3-5398.
 

Один маршрут следования, «туда» 07.03. (резервом) и «обратно» 10.03. (с составом из 10 пассажирских вагонов) одним и тем же тепловозом. Из отчета видно, что в обоих случаях тепловоз затратил на маршрут одинаковое количество топлива в количестве 171кг., при одинаковых погодных условиях.

 
ВРЕМЯ ПРОСТОЯ.
В период с 08.05. 7ч.30м. по 10.05. 10ч.00м. простой составил 17,2ч., в т.ч. с заглушенным дизелем - 14.4ч.





Категория: БИС-Р | Добавил: admin (03.07.2009)
Просмотров: 16547 | Комментарии: 16 | Теги: Бис-Р | Рейтинг: 3.8/9

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz