БИС-Р - электронная система предназначена для непрерывного контроля расхода топлива на маневровых тепловозах серии ЧМЭ-3 и ТЭМ-2. С ее помощью можно определить объем топлива в баке и его изменения во время стоянки тепловоза с точностью до трех литров. Информация фиксируется каждые 2 минуты и накапливается на протяжении 10 суток. Ее расшифровка дает возможность делать соответствующие выводы и таким образом полностью исключить несанкционированный отбор дизтоплива из тепловоза.
Кроме этого система фиксирует время и объем заправок, определяет общее время простоя, работы в режиме холостого хода и холодного состояния, реальный расход топлива по разным маршрутам.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ СИСТЕМЫ
Система «БИС-Р» представляет собой распределенную контрольно-измерительную микропроцессорную систему со следующими техническими характеристиками:
▪ питание системы осуществляется от бортовой сети тепловоза напряжением 60-120В;
▪ потребляемая мощность системы - не более 20Вт;
▪ измерения объема в диапазоне 500-5600л, при калибровке топливного бака мерным сосудом емкостью 50л.;
▪ точность определения текущей мощности – 7% , в диапазоне до 1000кВт.;
▪ точность определения температуры топлива – ±1˚С, в диапазоне от -30˚С до +50˚С;
▪ чувствительность системы к изменению объема - 2-3л.;
▪ максимальный период накопления информации - не менее 10 суток.
Программное обеспечение системы позволяет получить визуальный отчет о расходе топлива и провести анализ работы тепловоза, а также осуществлять накопление и архивацию всех данных полученных системой.
Данные о расходе топлива выводятся в виде отчетов, как в литрах, так и килограммах.
Работа системы основана на непрерывном контроле расхода топлива в соответствии с измеренной мощностью, развиваемой дизель-генераторной тяговой установкой.
Блок обработки и индикации (в кабине тепловоза) один раз в секунду опрашивает блоки преобразователей топливных датчиков для получения информации о температуре и уровне топлива в баке, а также производит измерение мощности. Информация об уровне топлива пересчитывается в объем, в соответствии с калибровочной таблицей топливного бака, хранящейся в памяти блока обработки и индикации. Один раз в две минуты усредненные значения объема, температуры и мощности записываются в долговременный архив системы.
Таким образом, в памяти системы «БИС-Р» формируется массив данных за 10 суток работы с дискретностью 2 мин. Вся информация переносится из блока обработки и индикации в компьютер при помощи переносного модуля памяти.
ВИД ОТЧЕТА
Программное обеспечение включает в себя, программу автоматизированной системы учета расхода топлива (АСУ БИС-Р), которая формирует базу данных каждого отдельного тепловоза. Данные могут быть выведены в виде таблицы за любой промежуток времени. Объем архивирования данных ограничен только возможностями персонального компьютера. ▪ БОИ – блок обработки и индикации, который устанавливается в кабине тепловоза;
▪ БПР – блоки преобразователей, устанавливаемые по диагонали топливного бак тепловоза, на вварышах (2шт.); ▪ ДУТ – датчики уровня и температуры (2шт.). ▪ МП – переносной модуль памяти (со спичечный коробок) и ПО для персонального компьютера. ПРИМЕРЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СИСТЕМОЙ «БИС-Р» ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОНТРОЛЬ РАСХОДА ТОПЛИВА. Тепловоз серии ЧМЭ3-1100. Начало смены 7-00, бригада приняла 1033 кг. топлива. Конец смены 19-00, бригада сдала 743 кг. топлива. Расход топлива за смену составил 290 кг. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЗАПРАВЛЕННОГО ТОПЛИВА. Тепловоз серии ЧМЭ3-2962. В период с 12ч.28м. до 12ч.30м. 14.10. была проведена заправка тепловоза топливом в количестве 1688 кг. ФИКСИРОВАНИЕ СЛИВОВ. Система поставила на отчете знаки «Внимание» в местах вероятного слива топлива.
При детальном рассмотрении выявлено, что во время ночного прогрева тепловоза были произведены два слива:
- первый 10.03. в 1ч.30м. в количестве около 40л.
- второй 10.03. в 5ч.00м. в количестве около 20л
НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА ПО МАРШРУТАМ
Тепловоз серии ЧМЭ3-5398.
Один маршрут следования, «туда» 07.03. (резервом) и «обратно» 10.03. (с составом из 10 пассажирских вагонов) одним и тем же тепловозом. Из отчета видно, что в обоих случаях тепловоз затратил на маршрут одинаковое количество топлива в количестве 171кг., при одинаковых погодных условиях.
ВРЕМЯ ПРОСТОЯ. В период с 08.05. 7ч.30м. по 10.05. 10ч.00м. простой составил 17,2ч., в т.ч. с заглушенным дизелем - 14.4ч.
|