До 1970-х годов рихтовка пути выполнялась гидравлическими путевыми домкратами, путеподъёмниками с механизмом сдвижки путевой решётки, а также специальным навесным устройством на электробалластёре. В середине 1970-х годов для железных дорог СССР разработаны специализированные рихтовочные машины: самоходная машина Р-2000 и прицепной путерихтовщик системы инженера В.X.Балашенко. Путерихтовщик осуществлял выправку пути с поднятой путевой решёткой, для чего был оборудован электромагнитами и вертикальными гидроцилиндрами, соединёнными с захватами рельсов. Основным рабочим механизмом был рихтовочный рычаг, снабжённый подрихтовочными и рихтовочными роликами. Самоходная рихтовочная машина Р-2000 производила выправку пути с помощью захватных роликов, приводимых в действие гидроцилиндрами и удерживающих рельсо-шпальную решётку при сдвижке и рихтовке. Оборудована рихтовочной контрольно-измерительной системой, предназначенной для измерения отклонения пути в плане, подачи сигналов на сдвижку и контроль отрихтованного пути.
|