Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Среда, 20.01.2021, 20:59

| RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1149]
Новости Донецкой железной дороги [663]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 445

Главная » 2012 » Июнь » 26 » Железнодорожные профсоюзы: с реформированием железнодорожной отрасли связываем надежды на позитивные сдвиги
 


15:33
Железнодорожные профсоюзы: с реформированием железнодорожной отрасли связываем надежды на позитивные сдвиги
..
профсоюз железнодорожников и транспортных строителей УкраиныВ Государственной администрации железнодорожного транспорта состоялась встреча руководства железнодорожной отрасли с представителями Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины, Свободного профсоюза машинистов Украины и Международной организации работодателей предприятий отрасли железнодорожного транспорта «Федерации железнодорожников Украины», в ходе которой были обсуждены особенности реформирования железнодорожного транспорта Украины.

В ходе встречи стороны выразили поддержку долгожданным структурным изменениям, которые должны вывести железнодорожную отрасль на новый уровень управления и создать возможности для долгосрочных инвестиций в отрасль. С процессом структурных преобразований железнодорожники связывают надежду на обновление устаревших локомотивов, вагонов и других основных фондов предприятий отрасли, а также выражают надежду на рост заработной платы и улучшения социальной защиты работников.

Так председатель Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Вадим Ткачев отметил, что в трудовых коллективах сегодня остро ощущается потребность в коренных изменениях, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что устаревшим парком трудно выполнять прямую функцию перевозчика, изношенные пассажирские и грузовые локомотивы и вагоны становится все труднее и дороже ремонтировать. Железнодорожные администрации стран, где были проведены реформы, смогли обновить технику, улучшить качество предоставления услуг и условия труда, значительно повысить заработную плату.

Как отметили участники встречи, вокруг темы реформирования железнодорожного транспорта Украины возникает немало политических спекуляций, ничем необоснованных заявлений, которые не связаны с отстаиванием интересов трудовых коллективов, в частности, процесс структурной перестройки предприятия ложно называют приватизацией. В трудовых коллективах такие заявления не воспринимаются и даже вызывают определенное отвращение. Нужно говорить на языке аргументов. Законодательно отрасль защищена от всяческих посягательств. И наконец общественность и трудовые коллективы отрасли не позволят никаких действий в направлении отчуждения имущества и основных фондов. Поэтому не стоит отвлекать железнодорожников, которые теперь должны не только обеспечивать бесперебойный процесс перевозки грузов и пассажиров, но и эффективно провести процесс реформирования отрасли.

В реформировании железнодорожной отрасли, изменении ее структуры, переходе от территориального принципа управления в вертикально-интегрированного назрела насущная необходимость. ОАО «Украинская железная дорога» сможет работать в другом правовом поле, ее прозрачная структура будет способствовать привлечению инвестиций международных финансовых учреждений. Председатель Свободного профсоюза машинистов Украины Семен Кариков отметил, что на основе положительного опыта других стран необходимо создать украинскую социально ориентированную модель реформирования железнодорожного транспорта, которая сохранит кадровый потенциал отрасли и гарантирует преемственность в передаче профессионального опыта.

Все шаги по реформированию железнодорожной отрасли согласуются с трудовыми коллективами предприятий железнодорожного транспорта и профсоюзами. Укрзализныця ведет постоянный диалог и открыта к обсуждению всех нюансов с широкой общественностью, таким образом обеспечивается прозрачность всех структурных изменений и в полной мере учитываются интересы работников отрасли при принятии любых стратегических решений.

Справка

Основы реформирования железнодорожного транспорта были заложены в "Концепции государственной программы реформирования железнодорожного транспорта", одобренной Кабинетом Министров Украины еще в декабре 2006 года. В октябре 2011 года Правительство Украины утвердило Государственную целевую программу реформирования отрасли, рассчитанную на 10 лет.

Кроме того реформирования железнодорожного транспорта осуществляется на основании рекомендаций и требований Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития и под их постоянным мониторингом.

С целью успешного проведения процедуры реформирования принят Закон Украины "Об особенностях образования публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" от 23.02.2012 № 4442-VI, который подписан Президентом Украины 15.03.2012.

Законом предусмотрено, что Общество создается в форме публичного акционерного общества, 100 процентов акций которого закрепляются в государственной собственности, на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования, реорганизуемых путем слияния.

Ожидаемый срок, за который будет создан и зарегистрирован Общество, составляет шесть-восемь месяцев.

Учредителем Общества является государство в лице Кабинета Министров Украины.

Управление корпоративными правами государства относительно Общества осуществляет Кабинет Министров Украины.

На втором этапе (2013 - 2015 годы) предусматривается формирование вертикально интегрированной производственно-технологической системы железнодорожного транспорта, структурированной по видам деятельности путем создания соответствующих филиалов и структурных подразделений, которые будут принадлежать обществу на правах собственности.

На третьем этапе (2016 - 2019 годы) предусматривается создание хозяйственного общества в сфере пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях, корпоративные права по которому принадлежать обществу, а также образование местных железных дорог, владеющих объектами инфраструктуры и подвижным составом, на базе подразделений промышленного железнодорожного транспорта, малодеятельных и узкоколейных участков, в том числе, с привлечением негосударственных (частных) инвестиций.

Категория: Новости Укрзализныци | Просмотров: 759 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Присоединяйтесь!

Новости ДонЖД

Новости Донецкой железной дороги и Укрзализныци

Новости ДонЖД и УЗ

Новости Донецкой железной дороги и Укрзализныци на русском языке

добавить на Яндекс




Всего комментариев: 0
avatar
Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2021. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz