Главная » 2014 » Февраль » 25 » Железнодорожники планируют в 2014 году отремонтировать инфраструктуру и путевое оборудование на 3,04 млрд грн
22:16
Железнодорожники планируют в 2014 году отремонтировать инфраструктуру и путевое оборудование на 3,04 млрд грн
..
Укрзализныця поддерживает железнодорожную инфраструктуру в техническом состоянии, гарантирующем безопасность движения, обеспечивает плавность движения поездов и допустимые скорости. В текущем году железнодорожники направят средства на ремонт основных средств в путевом хозяйстве, на реконструкцию магистралей с укладкой удлиненных рельсов бесстыкового пути, на модернизацию путевых машин, путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, механизмов и оборудования. Финансирование из госбюджета на эти цели Укрзализныця не получила.
В частности, капитально отремонтируют 341,4 км пути; средним ремонтом будет обновлено 571,3 км; комплексно - оздоровительным - 365 км. Также планируется реконструировать 325,7 км магистралей с укладкой удлиненных рельсов бесстыкового пути. Кроме того, путейщики реконструируют 155 комплектов стрелочных переводов, заменят 115 на новые и 223 - на старогодные, починят средним ремонтом 422 комплекты.
Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах в перевозочном процессе железных дорог Украины является одним из приоритетных направлений деятельности Укрзализныци. Поэтому большое внимание уделяется техническому оснащению переездов, состояния переездного настила, дорожного покрытия и другим факторам, которые влияют на обеспечение безопасности движения поездов и автотранспортных средств. В 2014 году запланировано оборудовать автоматической светофорной сигнализацией 8 железнодорожных переездов с автобусным движением и выполнить капитальный ремонт 90 переездов.
Укрзализныця - предприятие, которое из года в год самостоятельно решает проблему инвестиций в отрасль, без поддержки со стороны государства в вопросах целевого финансирования и дотаций на пассажирские перевозки - это становится препятствиями на пути развития и переоснащения отрасли, приводит к хроническому недофинансированию плана капитальных инвестиций железнодорожной инфраструктуры. Этот факт в условиях значительной изношенности основных фондов является предметом серьезного беспокойства и пристального внимания с точки зрения безопасности движения и требует комплекса решений и мероприятий по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта.
Нужно отметить , что для обеспечения стабильного состояния инфраструктуры путевого хозяйства ежегодно необходимо выполнять около 800 км модернизации и 1000 км капитального ремонта пути.
Всего ежегодная потребность финансирования путевой инфраструктуры железных дорог составляет 6,8 млрд грн. Наибольшую проблему представляют просроченные сроки капитальных ремонтов железнодорожной инфраструктуры, от состояния которой зависит скорость и безопасность движения поездов. Железнодорожники планируют направить в путевое хозяйство более 3 млрд грн.
Справочно :
Эксплуатационная протяженность главных железнодорожных путей Украины составляет 21640,4 км, из которых 74 % - это бесстыковые пути.
Всего на железных дорогах Украины находится 19407 инженерных сооружений, из которых 7813 мостов, 101 автопроводов , 44 железнодорожных тоннеля , 10948 водопропускных труб.