Главная » 2012 » Июль » 27 » За 6 месяцев 2012 года убытки Донецкой железной дороги от пассажирских перевозок в дальнем сообщении превысили 203 млн грн
17:28
За 6 месяцев 2012 года убытки Донецкой железной дороги от пассажирских перевозок в дальнем сообщении превысили 203 млн грн
..
С начала 2012 года пассажирскими поездами формирования Донецкой железной дороги перевезено в дальнем сообщении 3 млн 6 тысяч человек, что на 126,7 тыс. меньше, чем за соответствующий период прошлого года.
Следует отметить, что несмотря на большой спрос в дальнем сообщении, пассажирские перевозки по-прежнему остаются убыточными. С каждой вложенной гривны возвращается только 52 копейки. Убытки Донецкой железной дороги от пассажирских перевозок в дальнем сообщении за этот период превысили 203 млн грн, что на 11 млн грн больше, чем в соответствующий период 2011 года.
Отсутствие рентабельности обусловлена высокой себестоимостью перевозок за счет низких социально-ориентированных тарифов, постоянного роста цен на продукцию, закупаемую железной дорогой, а также недополучение компенсаций за перевозку льготных категорий населения.
За первое полугодие 2012 года Донецкой железной дорогой в дальнем сообщении было перевезено 485 тыс. граждан льготных категорий (16,2% от общего числа пассажиров) на сумму 10,7 млн грн. Компенсации получено лишь 2,6 млн грн, что составляет 24% от суммы предоставленных услуг.
Значительные средства железная дорога недополучает за перевозку студентов и учеников профессионально-технических учебных заведений. С начала года недополучено 4196,8 тыс. грн. Проблемной остается ситуация с компенсацией за перевозку детей в возрасте от 6 до 14 лет. Расходы в государственном бюджете на покрытие указанных расходов не предусматриваются вообще. Уже в течение семи лет железнодорожники обеспечивают льготный проезд детям в возрасте от 6 до 14 лет за собственный счет.
Среди проблемных вопросов остается морально устаревший и физически изношенный парк пассажирских вагонов. На сегодня Донецкая железная дорога не имеет возможности самостоятельно обновлять подвижной состав. Парк пассажирских вагонов изношен на 86 процентов.