Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Четверг, 13.08.2020, 15:52

| RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1149]
Новости Донецкой железной дороги [656]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 425

Главная » 2012 » Июль » 13 » Владимир Козак: железная и сегодня не является собственником железнодорожной инфраструктуры
 


12:54
Владимир Козак: железная и сегодня не является собственником железнодорожной инфраструктуры
..
Владимир КозакЖелезнодорожной инфраструктурой на сегодняшний день владеет государство в лице Фонда государственного имущества, которое им распоряжается. В процессе реформирования юридический статус железнодорожной инфраструктуры не изменится: владельцем так же останется государство в лице ФГИУ, а железнодорожники также не будут иметь никакого права собственности на инфраструктуру. Они будут продолжать ее использовать и поддерживать в надлежащем состоянии для обеспечения перевозок. Об этом заявил генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак.

«На основании закона «Об особенностях создания публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» инфраструктура, передается в управление вновь созданному обществу, при этом в собственности останется того же Фонда госимущества. Иными словами, юридический статус железнодорожной инфраструктуры не изменится. На основании этого никакой приватизации, о которой любят говорить политики в предвыборный период, быть не может», - отметил гендиректор.

Cамостийно распоряжаться объектами железнодорожной инфраструктуры вновь создаваемых акционерных обществ «Укрзализныця» не сможет, поскольку, как прописано в Законе «Об особенностях создания публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования», магистральные железнодорожные линии общего пользования и расположенные на них технологические сооружения, передаточные устройства, которые непосредственно используются для обеспечения процесса перевозок, являются государственной собственностью и закрепляются за обществом на праве хозяйственного ведения. То же объекты в уставный капитал вновь АО «Укрзализныця» не войдут, войдет лишь «право хозяйственного ведения», - объясняют юристы.

«Инфраструктура, например в России, внесена в уставный капитал акционерного общества, как и в странах Европы. Наша особенность в том, что инфраструктура не внесена в уставный капитал, а является собственностью государства, чтобы никакие политические влияния, веяния и т.д. не смогли привести к отчуждению инфраструктуры», - отметил Владимир Козак.

«Магистральные железнодорожные линии, железнодорожные станции и пути общего пользования, тяговые подстанции, контактная сеть и другие устройства технологического электроснабжения, системы сигнализации, централизации, блокировки и управления движением поездов, объекты и имущество, предназначенные непосредственно для выполнения аварийно-восстановительных работ, является государственной собственностью. В законе четко прописаны ограничения по распоряжению таким имуществом, его нельзя отчуждать, передавать в пользование, аренду, лизинг, концессию, управление, залог, безвозмездное пользование или вносить в уставный капитал хозяйствующих субъектов. Вопрос о том, как распоряжаться этим имуществом, определяться Кабинетом Министров Украины», - отметил начальник главного юридического управления Укрзализныци Михаил Оныськив. Он также отметил, что Законом установлены ограничения и об обращении акций, в нем прописано, что 100% акций создаваемого общества принадлежат государству.

«Реформирование железнодорожного транспорта в Украине будет происходить таким образом, что государство полностью иметь гарантии того, что железнодорожная инфраструктура не будет приватизирована, а Укрзализныця имеет право развивать инфраструктуру. Таким образом будет и впредь сохранена единая железнодорожная сеть», - считает координатор внедрения реформ координационного центра при Президенте Украины Александр Кава.

Вместе, как отмечает эксперт, должны быть созданы условия для равного доступа к объектам инфраструктуры не только профильных бизнес-подразделений создаваемого АО «Укрзализныця», но и частных грузовых операторов и частных пассажирских перевозчиков, то есть пользоваться железнодорожной инфраструктурой должны все участники рынка грузовых и пассажирских перевозок.

Категория: Новости Укрзализныци | Просмотров: 637 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Присоединяйтесь!

Новости ДонЖД

Новости Донецкой железной дороги и Укрзализныци

Новости ДонЖД и УЗ

Новости Донецкой железной дороги и Укрзализныци на русском языке

добавить на Яндекс




Всего комментариев: 0
avatar
Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги



    Облако тегов


    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2020. Главный редактор: Денис Безуглый
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz