В течение января 2016 года общая погрузка по Южной железной дороге составила 2 млн 38 тыс. тонн грузов. Среднесуточная погрузка составляет 65 тыс. 729 тонн. Об этом сообщил пресс-центр Укрзализныци.
Почти половину от общего количества грузов составляет железная руда - 49,5%. В января 2016 года на Южной магистрали погружено 1 млн 9 тыс. тонн железной руды, что на 11,5% больше, чем 2015 года, и на 5% превышает запланированные объемы. Наибольший объем погрузки железорудного сырья за все годы независимости зафиксирован в декабре прошлого года - 1 млн 56 тыс. тонн.
32% от всего объема грузов приходится на зерно. За первый месяц 2016 погружено 661 тыс. тонн зерна.
Особое внимание уделяется перевозке грузов топливно-энергетического комплекса - поставки основных объемов угля на предприятия ТЭК выполнены в полном объеме.
Напомним, осенью 2015 года по Южной железной дороге было погружено рекордное за всю историю независимой Украины количество зерновых: 1 млн 110 тыс. тонн в октябре, 1 млн 258 тыс. тонн в ноябре и 1 млн 78 тыс. тонн в декабре.
Грузоперевозки каменного угля по своему объему составляют большую часть грузооборота на железнодорожном транспорте. В структуре погрузки грузов на железных дорогах Российской Федерации при предоставлении транспортных услуг уголь составляет более одной трети и является самым массовым грузом. Поставку каменного угля осуществляют в полувагонах. Они должны быть пригодными и иметь зазоры в разгрузочных люках в соответствии с техническими нормами. Полувагоны, используемые под погрузку коксующихся углей, не должны содержать сора и песка. Перед загрузкой каменного угля отправитель грузов должен быть уверен в том, что грузоперевозка в этом полувагоне не повлечет за собой его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающего мира. Для этого отправитель груза предпринимает специальные действия уменьшению зазоров кузова полувагонов.