Главная » 2012 » Август » 8 » Укрзализныця призывает граждан ответственно относиться к собственной безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры
13:58
Укрзализныця призывает граждан ответственно относиться к собственной безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры
..
В последнее время стали попадаться случаи травмирования и гибели граждан на путях Укрзализныци из-за пренебрежения ими правил безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры, в частности, во время прохождения скоростных поездов. Такие досадные случаи происходят, в частности, и из-за незнания гражданами техники безопасности на железной дороге. Укрзализныця напоминает, что тормозной путь скоростного поезда (в зависимости от скорости движения) составляет от 1 до 1,5 км. Со скоростью 160 км/ч «Украинский экспресс» преодолевает расстояние один километр за 22,5 секунды, поэтому если пешеход увидит экспресс по 500 метров - у него есть только 11 секунд, чтобы успеть перейти рельсы. Обычно человек не в состоянии определить «на глаз», через сколько секунд скоростной поезд приблизится к пешехода на пути или автомобиля, который пытается выехать на железнодорожный переезд на запрещающий показатель светофора. Поэтому железнодорожники просят пассажиров и водителей авто не рисковать жизнью и строго соблюдать правила пребывания на объектах железнодорожного транспорта.
Всего железнодорожный транспорт является относительно безопасным, кроме того железнодорожники постоянно работают над обеспечением безопасности инфраструктуры, занимаются просветительской деятельностью среди детей и молодежи, размещают информацию о правилах безопасности на вокзалах и других железнодорожных объектах.
Первый заместитель начальника Главного управления безопасности движения Укрзализныци Владимир Крот рассказал о работе, проделанной железнодорожниками при подготовке к безопасному движению скоростных поездов. «До скоростного движения мы подготовили пути, контактные сети, тяговые подстанции, устройства автоматической блокировки и электрической централизации, модернизировали и подготовили платформы, 43 переездов перевели в категорию с дежурным. Фактически все переезды, где скорость более 120 км/ч, мы перевели в категорию с дежурным, а те, где скорость не достигает 120 км/ч, оборудовали звуковой сигнализацией. Таким образом инфраструктура полностью готова и над этим мы работали полтора года », - сообщил В.Крот. Он подчеркнул, что современные поезда построены конструктивно таким образом, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности для пассажира.
Однако ни поезд не сможет резко затормозить и остановиться, если люди пересекают пути во время его приближения, ведь поезда имеют большой тормозной путь. К тому же важно держать безопасную дистанцию и находясь на платформах, не заходить за ограничительные полосы, быть внимательными к звуковых сигналов и предупреждений, которые передаются через громкоговорящую связь.
"Мы перенесли островные пассажирские платформы, расположенные между путями, на большее и безопасное расстояние от движения скоростного поезда. Оборудовали их нишами безопасности, где люди могут защититься от потока воздуха при прохождении поездов, нанесли специальную разметку, чтобы пассажиры держали безопасную дистанцию", - отметил Владимир Крот.
Однако безответственное отношение граждан к своей жизни и здоровья и несоблюдение ими правил безопасности поведения на путях, переездах и на вокзалах остается частой причиной травматических и смертельных случаев.