Главная » 2012 » Март » 1 » Укрзализныця готовится к весенним паводкам
20:21
Укрзализныця готовится к весенним паводкам
..
Железнодорожники готовы обеспечить движение поездов во время весенних паводков. О противопаводковых мероприятиях путевых хозяйств железных дорог рассказал заместитель начальника Главного управления путевого хозяйства Укрзализныци Георгий Линник.
«Мы предполагаем различные варианты развития событий. Меры по обеспечению стабильной и надежной работы железнодорожного транспорта, сохранности наших инженерных сооружений в период ледохода и весеннего паводка запланированы заранее (еще с декабря прошлого года) и планово выполняются. Путейщики ведут плановые обследования водоемов, расположенных выше железных дорог. Регулярно проводятся обзоры откосов насыпей, деформации которых представляют наибольшую опасность в период весеннего снеготаяния. Это незаметная, на первый взгляд, рутинная работа, но именно она позволяет вовремя обнаружить возможные деформации, избежать аварийных ситуаций».
Согласно оперативных планов на всех железных дорогах созданы штабы быстрого реагирования, проводятся дополнительные мероприятия по обеспечению надежной эксплуатации участков железнодорожного полотна, находящихся в сложных инженерно-геологических условиях.
Анализируя опыт работы прошлых лет, в карьерах Укрзализныци создан аварийный запас щебня, бутового камня (около 5 тыс. м³). Откуда при необходимости его доставят к местам проведения противоаварийных мероприятий. Учитывая местные условия, наибольшее количество - 12 противоразмываемых поездов сформированы на Львовской железной дороге, в составе которых в «боевой» готовности находятся 53 вагона, груженные мешками с песком, щебнем, бутовым камнем. На Южной железной дороге сформированы 13 «водопоездов», укомплектованных цистернами и насосами, предназначенных для откачки воды из дренажных систем.
В локомотивных депо в связи с этим проводятся обучение и инструктажи. Все участки земляного полотна, которые признаны опасными, взяты под особый контроль. Также ведется ежедневное наблюдение за уровнем воды в реках у железнодорожных мостов. Путейщики сбивают лед, чтобы ослабить его давление на мостовые опоры.
На всех железных дорогах создан аварийный запас противорозмывных материалов для укрощения большой воды. «Только в одном случае будет чрезвычайно сложно противостоять стихии: это если пойдут непредвиденные ливневые дожди. Последствия таких дождей в 2010 году мы преодолевали больше года. Сейчас все разрушенные тогда объекты уже восстановлены, надеемся, ничего подобного больше не случится», - выразил надежды железнодорожников Георгий Линник.