Главная » 2012 » Октябрь » 10 » Украина в силах вернуть позиции в сфере железнодорожных транзитных перевозок
17:00
Украина в силах вернуть позиции в сфере железнодорожных транзитных перевозок
..
Несмотря на то, что по оперативным данным в сентябре 2012 г. ожидается самый низкий ежемесячный объем железнодорожного транзита за последние семь лет, Украина еще имеет все возможности вернуть утраченные позиции в сфере транзитных перевозок. Рынок транзитных перевозок - постоянно меняется, доходы железной дороги, а соответственно и государства, напрямую будут зависеть от слаженной активной транспортной политики по защите национальных интересов.
Украина не может влиять на ситуацию на мировых рынках, строительство новых портов в РФ, политику Таможенного союза, но еще имеет все возможности вернуть утраченные позиции в сфере транзитных перевозок. Об этом читайте в материале Василия Бондаря «Падение транзита: кто виноват и что делать?" на информационном портале «Транспортный бизнес» http://tbu.com.ua/articles/padenie_tranzita_kto_vinovat_i_chto_delat.html).
Автор статьи отмечает, что для железнодорожного транзита в последние годы характерны свои периоды пиков и спадов. «Обычно пики приходятся на март, а наименьшие объемы в летний период. Но если в прошлые годы ситуация с июня по сентябрь характеризовалась определенной стабильностью, то в этом году продолжается устойчивое падение. И показатели августа-сентября этого года хуже, чем предыдущие худшие показатели июня, самого плохого пока 2009 г. в объеме 3006 тыс. т. При сохранении такой динамики 2012 г. может стать худшим по этому показателю после 1999 года», - говорится в материале.
Поступления от транзитных перевозок является стабильным источником доходной части работы Укрзализныци, а соответственно и поступлений в бюджет, поэтому внимание к перераспределению транзитных потоков, создание благоприятных условий для привлечения грузов и полного использования транзитного потенциала Украины должно находиться под особым контролем государства.
Автор материала определяет основные причины и факторы, негативно повлиявших на транзитный потенциал Украины. По его мнению, одна из причин падения транзита - активная протекционистская политика Российской Федерации, отдельная, развитие мощностей в Черноморско-Азовского портах. «Самым опасным конкурентом для наших портов станет порт Тамань. К 2015 г. его мощность составит 30 млн тонн, а в перспективе может вырасти до 70 млн тонн в июле через этот порт начал отгрузку нефти казахский «Тенгизшевройл». В результате по итогам сентября в Одесском порту был зафиксирован самый низкий за 15 лет показатель перевалки нефтепродуктов - 128,6 тыс. тонн, что почти в шесть раз или на 613 тыс. тонн меньше, чем за аналогичный период прошлого года», - пишет автор.
Чтобы повлиять на ситуацию, которая сложилась, Украина должна усовершенствовать тарифную политику в части формирования сквозных тарифов, а также минимизировать возможность для излишнего вмешательства контролирующих органов. «Но главным для возврата транзита должно стать решение правительства о создании привлекательных условий для привлечения крупных российских и казахских грузоотправителей в морские порты Украины», - отмечает автор материала.
Более подробно об особенностях формирования транзитных потоков и о транзитном потенциале Украины читайте по в материале «Падение транзита: кто виноват и что делать» по ссылке: (http://tbu.com.ua/articles/padenie_tranzita_kto_vinovat_i_chto_delat.html).