..
Донецкая железная дорога понимает социальное значение пассажирских перевозок, прилагая максимум усилий, чтобы в полной мере удовлетворить потребности населения региона в перевозках.
Так пассажирскими поездами формирования Донецкой железной дороги с начала 2013 года в дальнем сообщении перевезено 5 176 678 человек.
Следует отметить, что несмотря на большой спрос в дальнем сообщении, пассажирские перевозки по-прежнему остаются убыточными. В дальнем сообщении с каждой вложенной гривны возвращается только 60,8 копеек. За 6 месяцев 2013 года убытки Донецкой железной дороги от пассажирских перевозок в дальнем сообщении составили 176 млн 837 тыс. грн.
Не следует считать, что если поезд является востребованным у пассажиров, то он прибыльный. Так, по наиболее популярным поездам (по итогам 6 месяцев 2013 года):
№ поезда
|
Маршрут
|
Затраты, млн грн
|
Доходы, млн грн
|
Финансовый результат,млн грн
|
Рентабель-ность, %
|
47/48
|
Донецк–Севастополь
|
29,958
|
26,192
|
- 3,765
|
- 12,57
|
69/70
|
Мариуполь–Донецк–Львов
|
64,326
|
29,983
|
- 34,343
|
- 53,4
|
91/92
|
Луганск–Ясиноватая–Одесса
|
38,177
|
18,773
|
- 19,404
|
- 50,8
|
125/126
|
Луганск–Київ
|
54,501
|
19,471
|
- 35,030
|
- 64,3
|
341/342
|
Луганск–Симферополь
|
26,913
|
12,237
|
- 14,676
|
- 54,5
|
Отсутствие рентабельности пассажирских перевозок обусловлена их высокой себестоимостью, низкими социально ориентированными тарифами, которые в три раза ниже экономически обоснованных, хроническим недополучением компенсаций за проезд льготных категорий населения, большим износом подвижного состава и постоянно растущими ценами на энергоносители, запасные части, что неизбежно делает ремонты и эксплуатацию подвижного состава дороже.
|