Работы по строительству Бескидского тоннеля ведутся круглосуточно. По состоянию на 13:00 11 сентября выполнены работы по проходке тоннеля на длине 501 м. Сейчас из-за качества породы, скорость проходки достигает 3,5 м / сутки. Об этом сообщили в главном управлении путевого хозяйства Укрзализныци.
Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы к западной границе страны, а также более 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.
Общая длина нового тоннеля составляет 1764 м. Работы по строительству нового Бескидского тоннеля, начались 29 октября 2013, планируется закончить в I квартале 2017 года.
Справка:
Действующий однопутный тоннель (на фото) был построен во времена Австро-Венгерской империи 1886 и на сегодня является барьерным местом V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава -Ужгород-Львов). Из-за деформации обработки, разрушения дренажной системы и несоответствие габарита действующим нормативным требованиям туннель исчерпал свой эксплуатационный ресурс.
Новый тоннель строится на расстоянии 30 метров от существующего.
Узнать больше о строительства нового Бескидского тоннеля и преимущества от его ввода в эксплуатацию, просмотреть видеоролики можно по следующим ссылкам: http://railway.in.ua/video/vip/9462/transport/beskidskij_tunel_shljakh_u_evropu и http://railway.in.ua/video/vip/9461/transport/beskidskij_tunel_perspektivi_budivnictva