Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Суббота, 26.09.2020, 16:46

| RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1149]
Новости Донецкой железной дороги [659]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 427

Главная » 2013 » Ноябрь » 7 » Столкновение пассажирских поездов № 38 Киев — Донецк и № 635 Кривой Рог — Киев. Как это было?
 


21:10
Столкновение пассажирских поездов № 38 Киев — Донецк и № 635 Кривой Рог — Киев. Как это было?
..
Крушение на станции Користовка27 лет назад в Кировоградской области произошла железнодорожная катастрофа, которую тогда старательно замалчивали, ведь она случилась накануне очередной революционной годовщины - ночью 6 ноября 1986 года, передает ТСН.

Это была одна из крупнейших катастроф Украины, в которой погибли 44 человека и еще около сотни получили ранения.

Два пассажирских поезда "Кривой Рог - Киев" и "Киев - Донецк" лоб в лоб столкнулись за несколько метров от помещения вокзала Користовки, которая сегодня является узловой станцией Одесской железной дороги.

Свидетели говорят, что сила удара была такой, что электровоз донецкого поезда стал почти вертикально, а другой вдавило в пассажирский вагон.

"Мощными тягачами начали растаскивать вагоны. Они не могли разорвать вагоны. Настолько металл смешался. Ужас здесь был, и плач, и люди собрались. И окружение было - никуда не пропускали", - вспомнил события 27-летней давности свидетель Валерий Куропятник.

По тревоге подняли всех железнодорожников. Лидия Назаренко тогда работала в ремонтной бригаде. Женщина утверждает, что падали в обморок от увиденного даже опытные спасатели: "То кричит, то пищит. Там рука, там нога, там голова".

На месте погибли преимущественно пассажиры криворожского поезда. Полсотни травмированных скорыми доставили в Александрийскую городскую больницу № 1. "Сразу организовали вызов абсолютно всех хирургов, всех травматологов, всех анестезиологов. Проводили сортировки в санпропускнике", - рассказала заведующая отделением хирургии Светлана Письменная.

"Работало два стола в травматологическом отделении и три операционных стола в хирургическом отделении. Шесть-семь дней мы не выходили отсюда, потому что надо было выхаживать послеоперационных больных", - вспомнил хирург Александр Холодов.

Следствие длилось полтора месяца. Всю вину возложили на машиниста и помощника криворожского поезда, которые якобы оба заснули. "Никем не управляемый поезд прошел все запрещающие сигналы светофоров. Они признаны Судом виновными и приговорены соответственно к 15 и 12 лет лишения свободы", - сообщил тогда член Верховного суда УССР Николай Селиванов.

Однако на специализированных форумах железнодорожников сегодня версию следствия ставят под сомнение: "38-й шел с опозданием. Дежурная решила, что успеет принять 635-й и сделала маршрут ему... Забыв о 635-м, очевидно переработала маршрут, чтобы принимать уже 38-й. Таким образом красный загорелся уже перед самым носом у 635-го".

"Сигнал никто не перекрывал, он был красным и помощник просто заснул, рефлекторно нажимая на ручку бдительности. Вопрос открытый: где был машинист? Почему после столкновения все были исцарапаны, а у него ни одного следа?"

Тогдашняя дежурная по станции Користовка, которая координировала движение обоих поездов, о тех событиях говорить не хочет, объясняя, что для нее это очень тяжелые воспоминания.

Руководство Одесской железной дороги общаться с журналистами на эту тему также отказалось: "К сожалению, ваш сюжет будет дискредитировать железнодорожный транспорт как безопасного перевозчика. Именно поэтому вынуждены вам отказать в содействии во время подготовки сюжета".

Поэтому даже через 27 лет, что прошли со времени Користивськой катастрофы, вопросов в этом деле намного больше, чем ответов.

Категория: Новости Укрзализныци | Просмотров: 2713 | Добавил: admin | Рейтинг: 2.7/6

Присоединяйтесь!

Новости ДонЖД

Новости Донецкой железной дороги и Укрзализныци

Новости ДонЖД и УЗ

Новости Донецкой железной дороги и Укрзализныци на русском языке

добавить на Яндекс




Всего комментариев: 2
avatar
0
1 Litto • 23:12, 07.11.2013 [Материал]
Вот здесь можно и порассуждать. Даже если и предположить, что машинист или помощник 625 во сне нажимал на рукоятку бдительности и ехал пусть 72км*час ( 20метров в секунду), то после проезда красного входного через 3 секунда произойдёт смена огня на АЛСН с красно/жёлтого на красный. Ещё через 7 секунд должен сработать ЭПК автостопа. 10 секунд пути -от проезда до срабатывания тормозов =200 метров пройденного пути. Не знаю какой тормозной путь экстренного торможения - может прокомментируют машинисты. Завтра посмотрю ТРА станции Користовка расстояние от входного до оси станции - продолжим обсуждение.  cool
avatar
0
2 admin • 23:28, 07.11.2013 [Материал]
Данные из википедии: Машинист Галущенко (поезд № 635) передал управление локомотивом помощнику машиниста Шишко и во время прибытия поезда на станцию Користовка действия его не контролировал, уснул на посту. Помощник машиниста после проследования входного светофора с двумя жёлтыми огнями при движении по участку, не оборудованному путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации, снизил скорость движения до 30,7 км/час, а затем потерял бдительность. Локомотивная бригада далее не реагировала на сигналы и вызов дежурного по станции по радиосвязи и не приняла мер к остановке поезда перед маршрутным светофором с запрещающим сигналом, допустила его проезд, взрез стрелки и столкновение с поездом № 38, следовавшем по второму пути станции без остановки.
avatar
Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги



    Облако тегов


    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2020. Главный редактор: Денис Безуглый
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz